На главную

Архивы — память общины На главную

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография
Новости СНМБ
База знаний

Блог

Мы в BahaiArc in Facebook
 
Собрание заявлений Международного Сообщества Бахаи на разных языках, начиная с 1928 года >>

 

 
 
 
 
 
 

Служение обществу: образование молодежи и подростков

Заявление, представленное Международным объединением бехаистов

Генеральный секретарь получил следующее заявление, которое распространяется в соответствии с пунктами 36 и 37 резолюции 1996/31 Экономического и Социального Совета.

16 February 2012

New York

Заявление

Международное объединение бехаистов приветствует возможность внести вклад в обсуждения в Комиссии по вопросам народонаселения и развития на ее сорок пятой сессии на тему подростков и молодежи. Мы рады тому, что Комиссия решила уделить внимание этому важнейшему периоду в развитии человека, который переживают более миллиарда человек в возрасте от 10 до 19 лет. Это решающий период в формировании личности, во время которого молодые люди начинают сознательно анализировать и применять свои знания, ценности и верования, касающиеся личной и общественной жизни. В это время у них возникают новые обязанности — заботиться о близких, участвовать в формировании семейного дохода и быть инициаторами изменений в жизни их общин и стран. К концу этого периода многие из них уже берут на себя все обязанности взрослых.

Прогнозируемый рост мирового населения не только влечет за собой новые проблемы, но и создает многочисленные возможности для государств и народов мира. Согласно данным Департамента по экономическим и социальным вопросам по 56 странам, половине населения этих стран меньше 20 лет, а на странице веб-сайта «Глобальная политика США в сфере здравоохранения (процентный состав)» указаны данные по 47 странам, свидетельствующие о том, что 40–50 процентов их населения составляют дети в возрасте до 14 лет.

Сегодняшняя статистика рисует неутешительную картину существования этой группы: половина принадлежащих к ней проживает в нищете, а четверть вынуждена выживать на сумму, эквивалентную одному доллару в день. По данным Детского фонда Организации Объединенных Наций и Института статистики Организации Объединенных Наций по вопросам образования науки и культуры, в 2009 году 67 миллионов детей младшего школьного возраста и 72 миллиона детей среднего школьного возраста — в большинстве своем девочек — не получают формального образования. Несмотря на чрезвычайную сложность этих проблем, не следует считать молодых людей жертвами, которые не в состоянии решить свои проблемы без посторонней помощи. Напротив, эта возрастная группа представляет собой важнейший источник интеллектуального и социального потенциала, требующий развития и направления в социально конструктивное русло.

Будущее современного общества в большой степени будет зависеть от того, каким образом будут разрабатываться образовательные программы и методы, предназначенные для высвобождения этого скрытого потенциала молодежи и ее подготовки к вступлению в мир, который она унаследует. Связь между образованием и индивидуальным и коллективным благополучием четко установлена и подтверждается в пунктах 11.2 и 11.3 Программы действий Международной конференции по народонаселению и развитию и во Всемирной программе действий, касающейся молодежи, до 2000 года и на последующий период. Основное внимание в материалах, представленных нами для этой сессии Комиссии, уделяется конкретному аспекту образования, а именно «образованию на службе общества», который, согласно нашему опыту, играет центральную роль в трансформации жизни физических лиц и общества. Хорошо известно, что факторы, влияющие на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, не ограничиваются классной комнатой. Эти факторы, воздействующие на молодежь через средства массовой информации, технологии, семью, сверстников, более широкие общественные круги и другие социальные институты, несут информацию, которая в некоторых своих аспектах может играть стимулирующую роль, а в других — содержать противоречия, что вызывает у многих молодых людей растерянность в отношении их личности, морального назначения и социальной жизни. Формальное образование как таковое должно выходить за рамки единственной цели — помочь молодым людям получить гарантированное трудоустройство, приносящее доход. Образовательный процесс должен помочь молодым людям осознать и реализовать свои потенциальные возможности, одновременно развивая в них способность вносить вклад в духовное и материальное процветание их общин. Действительно, невозможно полностью развить собственные таланты и возможности в изоляции от других.

Важную основу образовательного процесса образует концепция двустороннего морального назначения, предусматривающая развитие собственного внутреннего потенциала и оказание содействия преобразованию общества. При анализе факторов, влияющих на формирование умов молодежи и подростков, вскоре становится очевидно, что многие из этих факторов способствуют формированию пассивного отношения к жизни и жажды развлечений. Вследствие воздействия подобных факторов образуются целые поколения, подпадающие под влияние тех, кто умело апеллирует к поверхностным эмоциям. Во многих образовательных программах молодежь рассматривается лишь как получатель информации. В противовес этим тенденциям Международное объединение бехаистов предпринимает усилия по развитию культуры, способствующей независимости в образе мыслей, образовании и действиях и прививающей учащимся желание сообща трудиться на общее благо, поддерживать друг друга и вместе добиваться успехов, отдавая должное тем знаниям, которыми обладает каждый из них.

Хотя условия сильно варьируются в зависимости от стран и общин — сельских или городских, материально обеспеченных или бедных, мирных или переживающих период нестабильности — центральная роль знаний в процветании молодежи и подростков остается неизменной. Доступность знаний — право каждого человека. Каждый молодой человек обязан накапливать новые знания и применять их на благо общества. В то же время каждое государство обязано создавать благоприятные условия для этого процесса. Без доступа к получению знаний невозможно эффективное участие молодежи в делах общества. Следовательно, основное внимание в образовательном процессе должно уделяться укреплению возможностей полноценного и активного участия молодых людей в общественном прогрессе.

Эффективное участие принимает также форму гарантированной и производительной занятости. Если образование не помогает молодым людям осознать свои внутренние потенциальные возможности, свою роль в качестве активных граждан и потребности их общин, то оно сужает перспективы их будущего трудоустройства. Это, в свою очередь, провоцирует массовую миграцию образованных молодых людей из сельских районов в городские и из промышленно неразвитых стран в промышленно развитые. Молодежь, часто воспринимаемая лишь в качестве потребителя образования, должна участвовать в развитии образовательных систем, помогая соотнести содержание и методики образовательного процесса с потребностями и устремлениями своих общин. Эта острая потребность усиливается благодаря стремительному росту доли молодежи и подростков в населении некоторых регионов мира.

Для того чтобы молодежь могла выполнять свои важные функции, необходимо бороться с неравным доступом девочек к образованию высокого уровня. Как уже неоднократно подтверждалось, образование девочек имеет умноженное воздействие, поскольку оно благоприятствует снижению вероятности заключения ранних браков, созданию более широких возможностей для активного и осознанного участия девушек в планировании семьи, сокращению младенческой и материнской смертности, расширению участия девушек в социальном, экономическом и политическом руководстве и поощрению экономического процветания. Этот вопрос особенно остро стоит в тех регионах мира, где девочки-подростки выходят замуж и начинают рожать детей. Необходимость расширять образовательные возможности девочек основана на понимании того, что равенство мужчин и женщин, девочек и мальчиков — это фундаментальная истина человеческой жизни, а не просто желательное условие, которого следует добиваться ради блага общества. Их полноценное участие в деятельности в сферах права, политики, науки и техники, коммерции и религии, а также во многих других областях необходимо для построения общественного порядка, обогащенного участием и опытом доброй половины населения мира.

Поскольку здоровье и благополучие детей очень сильно зависит от их матерей, недостатки в образовании последних в большинстве случаев будут оказывать множественное воздействие на грядущие поколения. Поэтому государствам следует выполнять свои обязательства по запрещению таких несправедливых видов практики, как убийство новорожденных, дородовой отбор по признаку пола, калечение женских половых органов, торговля девочками и их использование для целей проституции и порнографии, а также обеспечивать соблюдение законов, предусматривающих вступление в брак исключительно при условии свободного и полного согласия обоих супругов. Конечная цель должна состоять в устранении коренных причин дискриминации по признаку пола, с тем чтобы люди могли играть принадлежащую им по праву роль в преобразовании общества.

Инвестиции государств в образование и здоровье молодежи и подростков — это инвестиции в стабильность, безопасность и процветание их народов. Образовательные концепции и методы, основанные на потребностях и стремлениях общества, поддерживаемые семьями и социальными институтами и подкрепляемые осознанием неоценимого скрытого потенциала, имеющегося у каждого ребенка, будут пробуждать в молодежи и подростках понимание не только их интеллектуального потенциала, но и их роли в качестве проводников преобразований в их обществе и во всем мире.

 

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам

 

 

Сайт создан в системе uCoz