На главную

Архивы — память общины На главную

 

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007  2008  2009  2010  2011  2012

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография
Новости СНМБ
База знаний

Блог

Мы в BahaiArc in Facebook
 
Тапа
 
 

Это самый полный архив СНМБ на русском языке.

 

Депозитарий документов бахаи.

Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер

 

Сообщения Службы новостей мира бахаи (СНМБ)

Престижная выставка представляет “Новый cад”

2 февраля 2010 года, Брисбен, Австралия.

Традиционная для тихоокеанских островов ткань из коры, украшенная рисунками «Нового сада», – это одно из произведений, выбранных для престижной выставки в художественной галерее Куинсленд Арт Галери (Queensland Art Gallery). Шестая Азиатско-тихоокеанская выставка современного искусства APT6, проходящая раз в три года, продолжается уже четвертый месяц и показывает работы хорошо известных художников тихоокеанского региона.

Выдающаяся новозеландская художница Робин Уайт была приглашена для участия в выставке, причем организаторы упомянули о возможном сотрудничестве с художником, работающим в стиле тапа (tapa) с островов Фиджи. Госпожа Уайт предложила поработать с двумя такими художниками – Леба Токи и Бейл Джионе. Все трое являются бахаи и используют свое понимание будущего, чтобы черпать вдохновение для своей работы. По словам госпожи Уайт, они хотели поделиться своим видением, каким могло бы стать Фиджи – и каким он будет. На Фиджи, объясняет она, почти все мировые великие религии представлены значительной частью населения – индусы, мусульмане, буддисты, христиане, а община бахаи, хоть и небольшая, но постоянно растет. «Это делает Фиджи особенным», – говорит она, – «И мы постарались передать эту идею». Тапа, или маси, как называют сами жители Фиджи ремесло тапа и растение, из которого его изготавливают, традиционно делают к свадьбе, и художники решили использовать эту концепцию.

«Мы думали не о буквальной свадьбе между двумя людьми, а скорее об идеи свадьбы культур, а точнее, местной и индийской культур, которые составляют современное фиджийское общество – связанное узами любви и уважения» – рассказывает г-жа Уайт. В конечном итоге в их тапа было интегрировано множество элементов. Центральное место занимает изображение Святилище Баба на Святой Земле и окружающих ее террас, скомбинированное с изображениями, имеющими большое значение для жителей Фиджи.

Фиджи

Необычное сотрудничество.

Госпожа Токи считает прорывом сам факт сотрудничества жителя Фиджи, каким является она, с жителем Новой Зеландии в создании произведения искусства тапа. "Я считала, что только жители Фиджи могут делать тапа" – говорит она, вспоминая свой скептицизм, когда г-жа Уайт первый раз предложила ей этот проект. "Я думала: как мы можем работать вместе?". Идея подобного сотрудничества пришла Уайт во время ее путешествий по островам Тихого океана. Будучи уже известным художником в других техниках, она знала, что на Фиджи, Самоа и Тонга изготавливают тапа. Но когда она увидела особенно красивое полотно, висящее в зале ожидания аэропорта Нади, она решила, что должна освоить технику его изготовления. На Фиджи, на одном из собраний бахаи она встретила Токи, а позже в ее доме заметила несколько прекрасных тапа на стене. Когда выяснилось, что Токи сама была художником, идея родилась сама собой. Вначале Токи не особенно хотела работать совместно, она ни разу не слышала, чтобы такого рода тапа изготовлялось человеком не с Фиджи. Но когда она узнала, что Уайт действительно художник, она решилась попробовать. И когда они начали сотрудничать, она убедилась, что взаимодействие было ценным для обоих.

New Garden

 

Служба новостей мира бахаи

Материалы, использованные при изготовлении тапа «Новый Сад».

«Холст»: Сама ткань изготовляется из лыка или "кожи" бумажной шелковицы (такое растение). Внешнюю кору снимают, твердый внутренний ствол идет на дрова или как подпорки для растений в саду, а кожу сушат и сохраняют. Когда приходит время делать маси, высушенные полоски замачивают в воде и затем выколачивают. Эти полоски накладываются друг на друга по мере их выколачивания, как в процессе изготовления войлока.

Краска, или кеса: Внутренний слой дого (мангрового дерева) - это исходное сырье для кеса, жидкой краски, применяемой для нанесения узора. Для разделения кусков дого используют камень; после этого их кипятят и получают кеса.

Пигмент: Пигмент для краски состоит из черной сажи и коричневой глины, называемой умеа, - их высушивают и делают мелкий порошок. Чтобы получить сажу, готовят фитиль из остатков окоренной ткани. Его окунают в керосин и сжигают в закрытой жестяной печи. Сажа собирается на внутренней поверхности на верху печи, ее осторожно снимают и хранят в жестяной банке. Сажу смешивают с кесой и умеа и получают лолоа – черную краску.

(Source: Robin White)

 


 

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам
Присылайте свои материалы для размещения на этом сайте bahai@email.ru

UNESCO Archives Portal

 

Сайт создан в системе uCoz