Архивы — память общины
|
||||||||||||||
Память мира: Общие руководящие принципы сохранения документального наследия (пересмотренное издание 2002 г.) / подготовлено Реем Эдмондсоном. Париж, ЮНЕСКО, 2002 г., 72 стр. формат: 30 см (CII-95/WS-11 Rev.) I – Edmondson, Ray II – UNESCO. Information Society Division © UNESCO, 2002
Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер
Этот сайт о памяти общины. Присылайте рассказы о своей общине бахаи. Мы их опубликуем в нашем блоге.
"... ничто так не символизирует единение народа, как общая память", – Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации.
|
ПАМЯТЬ МИРА |
|||||||||||||
Память мира: Общие руководящие принципы сохранения документального наследия2.6 Документальное наследие: определения2.6.1 Программа «Память мира» охватывает документальное наследие человечества. Документом является все то, что «документирует» или «регистрирует» какие-либо сведения посредством целенаправленного интеллектуального действия. Хотя понятие документа носит всеобщий характер, следует констатировать, что некоторые культуры больше других «привержены документам». В силу этой и иных причин не все культуры будут в равной степени представлены в глобальном документальном наследии и, тем самым, в рамках программы «Память мира». Так, например, нематериальное и устное наследие является прерогативой других программ ЮНЕСКО. 2.6.2 Для целей программы «Память мира» документальное наследие определяется как: • движимое (с учетом, однако, изложенной ниже оговорки); • состоящее из знаков/кодов, звуков и/или изображений; • сохраняемое (носители информации не являются живыми объектами); • воспроизводимое и поддающееся переносу с одного носителя на другой; • продукт преднамеренного процесса документирования. Обычно сюда не включаются объекты, являющиеся частью какой-либо неподвижной структуры, такой, как здание или природный объект; предметы, на которых имеются знаки/коды, не соотносимые с их предназначением, или объекты, созданные в качестве невоспроизводимых «подлинников», такие, как произведения живописи, трехмерные артефакты или предметы искусства как таковые. Однако, некоторые документы, такие, как настенные надписи, петроглифы и наскальные рисунки, не являются движимыми (см. также сноску к пункту 2.7.3). 2.6.3 Считается, что документ имеет два компонента: информационное содержание и носитель, на котором оно размещается. Оба эти компонента могут быть весьма разнообразными, и они в равной мере важны в качестве элементов памяти. К ним можно отнести, например, следующие:
Хотя срок эффективной службы некоторых носителей может быть коротким, оба этих компонента, как правило, тесно взаимосвязаны. Важно по мере возможности иметь доступ к обоим из них. Перенос содержания с одного носителя на другой в целях сохранения или обеспечения доступа может оказаться необходимым или удобным, однако в ходе этого процесса может быть утрачена некоторая информация или контекстное содержание. 2.6.4 Единицей документального наследия может быть отдельный документ любого характера. Это может быть также и группа документов, такая, как коллекция, собрание, или архивный фонд. Коллекция – это комплект подобранных по отдельности документов. Собрание представляет собой коллекцию или совокупность коллекций, находящуюся в распоряжении какого-либо учреждения или отдельного лица, либо же фонд или серию архивных материалов, или их свод, размещенные в каком-либо архивном учреждении. К числу таких учреждений могут относиться библиотеки, архивы, образовательные, религиозные и исторические органы, музеи, правительственные учреждения и культурные центры. 2.6.5 Архивные фонды формируются в согласованном порядке государственными административными службами, корпоративными органами и отдельными лицами в рамках их обычной деятельности. Однако в силу своей строгой избирательности реестры «Памяти мира» не могут включать в себя все материалы государственных и частных архивов, невзирая на возможную важность соответствующих органов или отдельных лиц. Значительная часть архивных материалов касается местных, национальных и, порой, региональных проблем. 2.6.6 Определение документального наследия будет нуждаться в периодическом толковании, и окончательное суждение выносится Международным архивным советом. При этом будут учитываться первоначальная цель, предназначение или направленность соответствующего объекта: например, для ответа на вопрос о том, относится ли данное произведение живописи к документальному наследию, необходимо установить, заключалась ли первоначальная цель произведения живописи в документальной регистрации либо оно представляет собой прежде всего субъективное самовыражение художника. 2.6.7 Программа «Память мира» не делает различий между государственным и частным документальным наследием за исключением признания неодинаковых форм хранения. При всем том, что механизмы обеспечения доступа могут быть весьма разнообразными в зависимости от конкретной политики или используемых средств, значение имеет именно объект, а не его местонахождение или владелец. Сопутствующие обстоятельства, как и право владения с течением времени меняются. 2.6.8 Хотя записанные образцы устной истории после своего появления на свет становятся частью документального наследия и их создание поощряется, особенно в культурах, в рамках которых устные традиции служат одним из важных факторов, программа «Память мира» не дублирует другие программы ЮНЕСКО, занимающиеся этой конкретной областью наследия. 4 Определение носителя аудиовизуальной информации, содержащееся в пункте А 3.2.3 книги «Философия аудиовизуального архивирования», принято в качестве нормативного. Вернуться к содержанию "Память мира" |
|