На главную

Архивы — память общины На главную

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография
Новости СНМБ
База знаний

Блог

Мы в BahaiArc in Facebook
 
Некоторые книги Института Рухи:
Размышления о жизни духа. Книга 1.
Подняться на служение. Книга 2.
Духовное образование детей. Книга 3.
Двойное Богоявление Книга 4.
Аниматоры подростковых групп. Книга 5.
Обучение Божьей Вере. Книга 6.
Вместе идти по пути служения.  Книга 7.
 
Время и место проведения курсов Рухи в вашем городе можно узнать, обратившись по любому из контактных адресов.

 

К значению слова "Рухи"

Выдержки из статьи К.С. Васильцова  "К вопросу о терминах «нафс» и «рух» в Коране и средневековой мусульманской религиозно-философской литературе"
 

Одним из основных источников, излагающих традиционные для раннего ислама представления о душе, является трактат Китаб ар-рух («Книга о духе») Ибн Кайима ал-Джавзийа (ум. 1350). В заглавии своей работы ал-Джавзийа употребил термин рух (дух), который в Коране, как правило, обозначает «божественный дух». Следует, впрочем, подчеркнуть, что этот термин встречается в различных контекстах. Так, рух является животворящим дыханием Бога: «и вот сказал Господь ангелам: «Я сотворю человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. А когда я выровняю и вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь»» (Коран, 19:17). В библейском сюжете с Марйам Бог также вдувает в нее свой дух: «И ту, которая сохранила свою скромность… И мы вдунули в нее от Нашего духа и сделали ее и ее сына знамением для миров».14 Зачатие Исы происходит после того, как к Марйам снисходит дух, посланный Богом в виде совершенного человека: «Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека» (Коран, 2:81. Ср. Коран, 2:254). Дух отправляется Богом в качестве посланника (расул) именно рух ал-амин (дух верный) снисходит на сердце Мухаммада: «Снизошел с ним дух верный на твое сердце, чтобы оказаться тебе из числа увещающих» (Коран, 4:169). На сновании этого коранического стиха комментаторы стали впоследствии идентифицировать рух ал-амин с архангелом Джабраилом. В некоторых айатах упоминается также рух ал-кудус (святой дух), который Бог посылает, чтобы помочь ‘Исе: «Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым» (Коран, 16:2. Ср. Коран, 17:85; 40:15; 42:52). Мусульманские богословы по-разному истолковывали 17 айат суры 85 («Перенес ночью»): «Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления (амр) Господа моего. Даровано вам знания только немного»». (Здесь в использованном нами переводе И. Ю. Крачковского амр переводится как повеление). Согласно некоторым интерпретациям, амр в данном случае имеет значение «деяние», а не «повеление» и, соответственно, рух означает «человеческий дух». Если принять это толкование, то употребление рух в этом значении является исключением из обыкновенного для коранического текста использования данного термина.

К сказанному следует добавить, что в ходе дальнейшего развития как богословской, так и светской литературы оба эти термина зачастую стали толковаться одинаково и использовались по отношению к человеку, ангелам и джиннам. Например, андалусский поэт, правовед, историк, философ и богослов Абу Мухаммад ‘Али б. Ахмад б. Са ‘ид Ибн Хазм (994-1064) не проводили четкого разграничения между терминами нафс и рух и использовали их в качестве синонимов для обозначения души человека. См. Ibn Hazm. Kitab al-Fisal fil-milal. Cairo, 1317-21, v. P. 66.

Иса также упоминается как дух Бога, при этом одновременно подчеркивается, что он не является (в отличие от христианской традиции) сыном Бога: «Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его». Рух в кораническом тексте связывается также с термином амр, который может означать одновременно «приказ, веление» или «деяние». Например: «Он ниспосылает ангелов с духом от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает».

Согласно Ибн Джавзийа, слово рух в арабском языке может в равной степени употребляться как по отношению к Богу, так и по отношению к человеку. В Коране, как отмечает Ибн Джавзийа, рух означает «дух», исходящий от Бога. Происхождение духа он связывает с божественным повелением (амр), т.е. поскольку амр в Коране, как настаивает Ибн Джавзийа, всегда употребляется в единственном значении «веление» или «повеление», и поскольку рух происходит от божественного веления (амр), дух, таким образом, во-первых, сотворен Богом и, во-вторых, творение его предшествует сотворению человеческой души.

Слово рух, также имеет значение «дыхание» и «ветер».

 

К.С. Васильцов.  К вопросу о терминах «нафс» и «рух» в Коране и средневековой мусульманской религиозно-философской литературе // Иран-Наме №1 2008, Республика Казахстан, С. 161 – 171

 

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам

 

Сайт создан в системе uCoz