Архивы — память общины
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
||||||||||||||
Этот сайт о памяти общины. Присылайте рассказы о своей общине. Мы их опубликуем в нашем блоге.
Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер |
Сообщения Службы новостей мира бахаи (СНМБ) |
|||||||||||||
Красота женского духаКордова, Испания, 25 августа 2003 г. (BWNS) Лёгкое сари украшает индийскую женщину, поднимающую на плечо тяжёлый кувшин с водой. Старейшина племени навахо украшает своё практичное одеяние ожерельем из бирюзы. Длинные накладные ногти таиландки позволяют предположить, что она собирается танцевать. Таковы некоторые из образов, подмеченных испанским фотографом Франциско Гонсалесом и вошедших в альбом фотографий, изображающих женщин со всего мира. Г-н Гонсалес представляет нам множество персонажей. Каждая носит свою уникальную одежду, и каждая исполняет свою роль: домохозяйки, бабушки, ремесленницы, артистки. Книга «Mujeres del Mundo: Retratos del Alma» [«Женщины мира: обители души»] раскрывает интеллектуальный, физический и эмоциональный мир женщин, как деревенских жительниц, так и горожанок. Эти фотографии принесли г-ну Гонсалесу премию «Меридиан» Андалузского института женщин. Их показали на выставках более чем в 20 испанских городах. С публикацией книги работы этого 43-летнего художника-фотографа становятся доступны более широкой аудитории. Г-н Гонсалес показывает нам, как эти женщины живут и как работают. Мы наблюдаем их в городе и на селе, а некоторых видим во время богослужения. Персонажи его фотографий не сгибаются под грузом проблем. Они сияют со страниц альбома как образцы мужества и духовного понимания, поднявшиеся над заботами повседневной жизни. Ему удалось подметить красоту и чувствительность женского духа. Современные фотографы часто эксплуатируют образ женщины. Что касается г-на Гонсалеса, то он, судя по всему, смотрит на свои фотомодели иначе. Он старается найти в них нечто, чему мужчины могут поучиться у женщин. Например, на фотографии, где изображена индийская женщина с кувшином воды на плече, художник показал упорно работающую труженицу, обеспечивающую водой свою семью. Однако мы не увидим в ней напряжения, несмотря на её тяжёлую ношу. Её красота — в том достоинстве, с которым она выполняет свою работу. Г-н Гонсалес объехал весь земной шар, но из всех сделанных им фотографий отобрал только 59. На них изображены женщины юные и старые, представители разных этносов и культур, уроженки столь далёких друг от друга стран, как Италия и Самоа, Коста-Рика и Босния. Вдохновлённый этими фотографиями, молодой боливийский писатель Хорхе Назра сочинил девять стихотворений, которые должны сопровождать визуальные образы. В книгу включены также выдержки из Писаний Бахаи, говорящие о важности равенства мужчин и женщин, которое позволит создать мирную и единую всепланетную цивилизацию. Чтобы реализовать свой замысел, г-н Гонсалес, фоторедактор ежедневной испанской газеты «Кордова», посетил те места, где бахаи организовали и проводят различные проекты социально-экономического развития. Он также воспользовался снимками, сделанными во время прошедшей в мае 2001 года церемонии открытия Террас Усыпальницы Баба во Всемирном Центре Бахаи в городе Хайфа, Израиль. В интервью г-н Гонсалес сказал, что считает свой труд вкладом в процветание человечества. По его словам, фотография для него — это инструмент, выражающий различные принципы Веры Бахаи, в данном случае — принцип равенства мужчин и женщин. По его мнению, единство и равенство полов — не самоцель, но, скорее, путь, ведущий к единому и спокойному миру. Г-н Гонсалес, получивший в 1995 году Андалузскую премии по журналистике, три года спустя был номинирован на Международную премию в области фотографии им. Ромео Мартинеца. За семь лет, которые он потратил на сбор материала для книги «Женщины мира: обители души», г-н Гонсалес успел придумать ещё один проект, названный им «Путь солнца», где он вводит зрителя в мир коренных жителей Америки и показывает, какой вклад они делают в мировое сообщество. «Mujeres del Mundo», Francisco Gonzales, (Barcelona, Arca Editorial, 2003). Дополнительную информацию см. на http://arcaeditorial.com Более подробно о работах Гонсалеса см. http://www.bahaiworldnews.org/story.cfm?storyid=191 Рецензия Эдит Кальман |
|