Архивы — память общины
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
||||||||||||||
Это самый полный архив СНМБ на русском языке. Этот сайт о памяти общины. Присылайте рассказы о своей общине. Мы их опубликуем в нашем блоге.
Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер |
Сообщения Службы новостей мира бахаи (СНМБ) |
|||||||||||||
Парламентский семинар в Великобритании исследует вопросы религиозной свободыЛОНДОН, 15 августа 2006 г. (СНМБ) Будучи признанным как фундаментальное право человека практически каждой страной, свобода религии или убеждений, к сожалению, недостаточно хорошо притворяется в жизнь многими правительствами и соответственно заслуживает большего внимания. Таким стало одно из заключений семинара по вопросам религиозной свободы, который прошел в парламенте 24 июля 2006 года. Организованный Всепартийной группой парламента по поддержке бахаи и общиной бахаи Соединенного королевства, двухчасовой семинар состоял из дискуссии трех экспертов по правам человека на тему свободы религии или убеждений. «К большому сожалению, преследования верующих широко распространены», – сказал первый участник дискуссии, Кевин Бойле, профессор Центра по правам человека Университета Эссекса. Проблема существует, несмотря на сильную международную правовую систему прав на свободу религии или убеждений, которая описана в Международном пакте о гражданских и политических правах, сказал профессор Бойле. «В международном законодательстве не существует разногласия в отношении того, какие права признавать, проблемы заключаются в неспособности государств жить в соответствии с международными стандартами», – добавил профессор Бойле. Профессор Бойле считает, что это долг государства защищать различные убеждения, оставаясь нейтральным по отношению к ним. Если одна вера занимает привилегированное положение, государству сложно продвигать религиозное равноправие, сказал он. Тем не менее, государственный нейтралитет в отношении религии не нужно приравнивать к секуляризму. Право на свободу религии и убеждений не может рассматриваться в отдельности, заключил профессор Бойле. Оно должно быть в демократическом духе и представлять из себя тендем с другими правами, такими как свобода выражения и свобода ассоциаций. Саманта Найтс, участник дискуссии, сказала, что самое сложное для государств поддерживать свободу религии или убеждений тогда, когда религиозные практики находятся в конфликте с окружающей культурой. Адвокат из Матрикс Чамберс, изучавшая и работавшая с делами о свободе религии и убеждений в Соединенном королевстве и Соединенных Штатах, г-жа Найтс, сказала, что дело старшеклассницы Шабины Бегум, которая заявила, что имеет право носить джилбаб (женское исламское платье) в школе, демонстрирует сложность в этой области. Были ли ущемлены ее права или ей просто причинили неудобства, спрашивает Найтс, отмечая, что подобные вопросы чрезвычайно сложны для принятия решений в суде. «Когда суды сталкиваются с вопросами свободы вероисповедания нужно решить, являются ли практики или убеждения необходимыми для религии или они второстепенны», – сказала г-жа Найтс объясняя, что существует необходимость найти баланс между правами одних людей и необходимостью защиты других. Назила Ганеа, третий участник дискуссии, сказала, что свобода вероисповедания или убеждений недостаточно защищена отчасти потому, что стала отделена в общепринятом представлении от остальных прав человека. Д-р Ганеа, специалист по правам человека при Лондонском университете изучения Содружества, недавно назначенная на пост в Оксфордском университете сказала, что когда в 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека, права на свободу религии или убеждений, как это указано в статье 18, считались равными с остальными правами Декларации. Со временем, однако, международная система стала больше концентрироваться на вопросах расизма, пыток и других нарушениях прав человека. «Расхождение появилось, когда право на свободу вероисповедания и убеждения стало отделяться от защиты меньшинств определяемых по расе, языку и т.д.», – сказала бахаи, д-р Ганеа. Она предположила, что частично трудность заключается в том, что поддержание религиозной свободы может быть проблематичным для стран, унаследовавших систему, которая благоволит какой-нибудь одной религии. «Защиту религиозной свободы следует понимать как право каждого», – утверждает д-р Ганеа. – «Этого сейчас недостает и контрастирует, например, с повсеместно признанными положениями против пыток». Тема обсуждения была представлена членом парламента Яном Стюартом, который сказал, что целью семинара должна стать свобода вероисповедания и убеждений как принципиальный вопрос. «Этот семинар не о бахаи, а о наших общих проблемах, и они не являются достоянием какой-то одной группы», – заявил член парламента Стюарт. Среди присутствовавших были представители различных организаций, включая «Группу по правам меньшинств», «Форум 18», «Друзья Фалуньгун в Великобритании», «Форум трех вер», Джайн Самадж и «Британская гуманитарная ассоциация», община бахаи Великобритании и члены парламента. За семинаром последовало оживленное обсуждение, в котором участвовало большинство присутствовавших в аудитории. «Успех этого мероприятия подтверждает наше убеждение, что настало время для обсуждения в гражданском обществе этой области прав человека», – сказал Барни Лейт, секретарь по внешним делам общины бахаи Великобритании. «Служба новостей мира бахаи» (СНМБ) www.news.bahai.org
|
|