Архивы — память общины
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
||||||||||||||
Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер |
Сообщения Службы новостей мира бахаи (СНМБ) |
|||||||||||||
Школа учит говорить «нам» вместо «мне»
Шавниган Лейк, Британская Колумбия, Канада «Это только два слова всего из шести букв. Но “мне – нам” лозунг помогает ученикам понять, что означает служение», – рассказывает директор Международной Школы Максвелл, расположенной в лесах острова Ванкувер. «Применяя то, что канадский активист по работе с молодёжью Крейг Кайлбергер (Craig Kielberger) называет «мне – нам» философией, мы помогаем нашим ученикам стать менее «мне-ориентированными» и быть более сконцентрированными на нуждах других», – рассказывает директор Дэн Ваилланкурт (Dan Vaillancourt). «Через служение другим ученики развивают эмпатию и понимание, одновременно узнавая о множестве проблем страдающего общества, – продолжает он, – работа с престарелыми, людьми с ограниченными возможностями здоровья, бездомными, больными, обделенными, здесь и заграницей, укрепляет в наших детях веру в то, что мы все в ответе за улучшение мира». Основанная почти два десятилетия назад бахаи Канады Международная школа Максвелл является учреждением довузовской подготовки с классами с 7-го по 12-й и 150 учениками из 25 стран и уделяет большое внимание служению. Во многих учебных заведениях мира начисляются академические баллы за проекты по обучению, но в Максвелл так не поступают. Вовлеченность в дела общества – просто основная составляющая образования в Максвелл. Ученики 7-11 классов школы Максвелл участвуют в Всеобщей очистке канадского берега, сортируя свой «улов» для последующей обработки как вторсырье. «Это все часть обучения в Максвелл», – утверждает Ваилланкурт. В целом, программы школы предполагают духовный взгляд на человечество, использование практических, совмещенных и тематических проектов, поощрение творческого и художественного самовыражения во всех аспектах школьной жизни, и использование служения как инструмента для обучения. «Цель Максвелл заключается в поощрении учеников служить человечеству, относиться к миру как арене для совместного действия и проявлять свою активную позицию в преображении общества», – говорит директор. Учащиеся либо разрабатывают свои собственные проекты при помощи учителей и наставников посредством структурированной программы либо работают по запросам со стороны. Некоторые наиболее известные проекты по служению включают в себя: • Помощь в критических ситуациях – учеников обучают оказывать первую помощь, искать и спасать, реагировать на пожары и землетрясения, осуществлять регулирование движением и другие процессы. Они помогают профессиональным бригадам в экстренных случаях. • Танцевальные и театральные мастерские – музыка, танцы и драма используются для сообщения социально-значимых тем по современным вопросам, таким как расизм, нищета, гендерные предрассудки, злоупотребление алкоголем и наркотиками, влияние сверстников, справедливость и сплетни. Презентации проходят в местной начальной школе и на общественных собраниях, а также иногда учащиеся Максвелл ездят со своими представлениями во время каникул. В течение пятнадцати лет ученики Максвелл играют ключевую роль в программе по сохранению прибрежного парка острова Портланд, помогая контролировать нашествие растений, несвойственных для этого региона и документируя достигнутый прогресс. Эти ученики участвовали в этом в прошлом году. • Программа по сохранению прибрежного парка острова Портленд – пятнадцать лет учащиеся Максвелл через Министерство по паркам и курортным зонам помогают контролировать нашествие растений, несвойственных для острова Портланд. Информация, собранная учениками, является единственным долговременным источником, которым обладает министерство в отношении контроля и борьбы с такими растениями. Максвелл получил правительственное признание за участие в этом проекте. • Международный клуб взаимодействия с Ротари – ученики сотрудничают с Ротори – хорошо известной сервисной организацией, занимающейся как местными, так и международными проектами. Один из недавних сервисных проектов – проект под названием «Ростки», был начат учениками и вовлек в образование по экологическим проблемам все сообщество Максвелла, – говорит Шарен Уэлш, директор по развитию школы. Она также говорит, что школа поощряет учеников активно участвовать в международных проектах. «В 2006 году двое учеников Максвелл ездили в Японию проводить летнюю танцевальную программу», – рассказывает она. А в этом году четыре ученика едут в Танзанию для участия в летней программе, посвященной искусству. «Эти молодые люди, трое четырнадцатилетних и один 18-летний, присоединятся к выпускнику Максвелл, который находится в Танзании на годе служения, – рассказывает госпожа Уэлш, – проект был предложен и запланирован молодыми людьми, которые работали вечерами и по выходным в течение года, чтобы собрать деньги и подготовиться к поездке». Школа разработала механизмы для того, чтобы сделать проекты по служению более эффективными, а также помочь учащимся осознать природу служения, сделать его образом жизни. Основным является то, что учащиеся разделены на группы приблизительно по 12 человек разного возраста и происхождения, которым назначается учитель в качестве консультанта. «Роль консультанта заключается в том, чтобы поощрять, воспитывать, вдохновлять и сопровождать учеников в их пути по обучению через служение, – рассказывает г-н Ваилланкоурт, – каждая группа выбирает проект служения, над которым работает в течение года. Такие проекты могут быть местными, региональными, национальными или международными». Лаура Веари, бывший преподаватель, администрировавший школьные общественные программы служения, вспоминает, как некоторые ученики с неохотой начинали проекты служения, но затем большинство из них научились особо ценить время, проведенное в оказании помощи другим. «Ученики растут в собственных глазах, когда видят плоды своих трудов и свои достижения», – говорит г-жа Веари. «Большинство учеников, – рассказывает она, – получают мотивацию продолжать служение уже будучи взрослыми». Кэти Юричук, семнадцати лет, выпускающаяся в этом месяце, была лидером группы Помощи в критических ситуациях. Она говорит: «Понимание служения, которое дается в Максвелл, помогает мне считать себя частью мирового сообщества. Мы здесь делаем очень много того, что помогает нам обрести целостный взгляд на мир, а не концентрироваться только на самих себе. За это я благодарна Максвелл на все сто». Гален Хамбер, шестнадцати лет, оканчивающий десятый год обучения, был координатором своего класса в Программе по сохранению прибрежного парка острова Портленд. По его словам, возможность быть частью международного сообщества в Максвелл помогло ему и его одноклассникам расширить свое видение. Он проиллюстрировал свою точку зрения следующей историей: «Однажды у нас было свободное время. Половина из нас решила пойти поиграть в вышибалу. Когда мы вернулись, то увидели, что те парни, которые не пошли с нами, писали письма в общины бахаи по всему миру с призывом отправлять детей в нашу школу. Мы все подумали, что это была замечательная идея». |
|