Архивы — память общины
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
||||||||||||||||
Это самый полный архив СНМБ на русском языке.
|
Сообщения Службы новостей мира бахаи (СНМБ) |
|||||||||||||||
Призыв к толерантности от Парламента мировых религий11 декабря 2009, Мельбурн, Австралия.
Как можно наладить диалог между
различными вероисповеданиями и достичь религиозной свободы,
если одна религия даже не считает другую религией? Неужели
терпимость и сотрудничество возможны лишь среди людей,
разделяющих общее представление о мире?
«Межрелигиозное движение продолжает черпать вдохновение из
представления о мире, в котором последователи различных
религий будут способны не просто взаимодействовать друг с
другом в духе уважения и терпимости, но также осуществлять
совместный вклад в улучшение общества», – сказала она. «А пока
религиозная нетерпимость продолжает свое разрушающее
действие в мире и сейчас представляет более серьезную угрозу
прогрессу и процветанию человечества, чем это было в любое
другое время в прошлом».
Д-р Мобини показала, каким образом
межрелигиозное движение может способствовать взаимному
уважению и сотрудничеству между последователями всех религий
и верований. Вопрос в том, говорит она, как может возникнуть
диалог, если одна религия прилагает усилия для признания
другой религии вне закона на основании наличия теологических
расхождений? Имея в виду исламское правительство Ирана, не считающее Веру Бахаи религией, доктор Мобини спрашивает: «Разве не так же было и в прошлом, когда христианство провозглашало, что ислам не является истинной религией?» «А
когда государственные механизмы задействуются для
уничтожения религии, проблема становится острее», –
добавляет она. Людские
жизни, потерянные во время крестовых походов, явились ценой,
которая была уплачена за предрассудок христиан в отношении
мусульман в прошлые века, из-за того, что христианство не
признало ислам «богоявленной» религией, отмечает она.
«Однако, на сегодняшний день христиане смогли преодолеть
такую нетерпимость, не жертвуя своими теологическими
убеждениями, и ведут межрелигиозный диалог с мусульманами в
духе открытости. Всем следовало бы извлечь из этого урок». Д-р
Мобини привела примеры исламских и других религиозных
лидеров, которые поддерживали конструктивный диалог и
сотрудничали с другими несмотря на теологические
расхождения. «Разве не каждому следует найти в рамках своей
религиозной системы способ, чтобы отставить прочь притязания
на исключительность, и начать сотрудничать с последователями
других верований?», – спрашивает она.
Что касается Ирана, Вера Бахаи не
требует признания своего происхождения «божественным», а
«просто просит принять факт ее существования и защитить
права ее последователей», – говорит д-р Мобини.
«Очевидно, что все большее число людей начинают понимать,
что истина, содержащаяся во всех религиях, по существу,
едина», – утверждает д-р Мобини.
«Перед всеми нами здесь и перед теми, кто стремится
преодолеть религиозную нетерпимость и ненависть, стоит
одна задача – как жить согласно «золотому правилу»,
содержащемуся в сути каждой религии, побуждающему
относится к последователям других религий так, как мы бы
хотели, чтобы относились к нам».
|
Доктор Натали Мобини сделала 30-минутную презентацию на пятый день парламента во время обсуждения темы религиозных конфликтов и преследований, касавшейся Мьянмы, Таиланда и Ирана.
|