Архивы — память общины
|
||||||||||||||
Память мира: Общие руководящие принципы сохранения документального наследия (пересмотренное издание 2002 г.) / подготовлено Реем Эдмондсоном. Париж, ЮНЕСКО, 2002 г., 72 стр. формат: 30 см (CII-95/WS-11 Rev.) I – Edmondson, Ray II – UNESCO. Information Society Division © UNESCO, 2002
Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер
Этот сайт о памяти общины. Присылайте рассказы о своей общине бахаи. Мы их опубликуем в нашем блоге. |
ПАМЯТЬ МИРА |
|||||||||||||
Память мира: Общие руководящие принципы сохранения документального наследия2.7 Совместное приобщение к памяти2.7.1 Принято думать, что документальное наследие размещается в музеях, архивах и библиотеках, однако объекты программы «Память мира» не определяются в зависимости от типа учреждения или профессии. Наследие может находиться в таких местах хранения и быть частью такого контекста, которые определяются широким кругом различных социальных и общинных структур 5, и такой контекст может быть связан с текущим состоянием обеспечения сохранности, безопасности и доступности наследия. Программа не предписывает какие-либо структуры или средства – она решает поставленные перед ней задачи. 2.7.2 Признавая концепцию постоянной и всеобщей доступности документального наследия, следует также понимать, что в конкретных ситуациях могут существовать специфические ограничения практического и культурного свойства. Оцифрованные копии не эквивалентны оригинальным носителям 6, доступность которых, по определению, ограничена во времени и пространстве. Религиозные и культурные традиции и нравы могут ограничивать доступ для конкретных аудиторий или групп населения. Документальное наследие существует не в вакууме, а иногда в таких условиях хранения и культурных контекстах, которые требуют уважения традиционных прав и обычаев. 2.7.3 Некоторые компоненты документального наследия имеют неразрывную связь с конкретными объектами, зданиями или географически “заякоренными” общинами, которые предопределяют место и характер его размещения 7. В некоторых случаях будет логично согласовывать мероприятия по обеспечению сохранности и доступности наследия с другими программами ЮНЕСКО, в частности касающимися Списка всемирного наследия, тогда как в других ситуациях целесообразно будет побуждать учреждения или общины проявлять заботу о наследии на местах, содействуя расширению их возможностей в этой области. 2.7.4 Между культурным и экономическим богатством не обязательно есть взаимосвязь, однако общины и страны обладают различным собственным потенциалом в области сохранения своего документального наследия. Сохранение культуры не является ни добавочной нагрузкой для богатых, ни ненужной роскошью для бедных: эта деятельность имеет всеобщее и основополагающее значение для выживания и подъема человеческого духа. Программа «Память мира» имеет целью свести к минимуму проявления неравенства и максимально равномерно совместными усилиями приобщить к работе по ее осуществлению. 5 В качестве двух из многих возможных примеров можно назвать общины коренных жителей (которые располагают залами для собраний или общественными помещениями) и религиозные общины (имеющие храмы, церкви или мечети). 6 Например, кинофильм «Метрополис», записанный на диск DVD, не идентичен оригинальной копии того же фильма на 35-миллиметровой пленке; в равной мере оцифрованный файл «Библия Гуттенберга» не равнозначен подлинному артефакту этого произведения. 7 Некоторые элементы документального наследия, будучи движимыми с технической точки зрения, неразрывно связаны с каким-либо объектом и со всей совокупностью соответствующих условий. В качестве примеров можно указать на каменные стелы, которые могут соотноситься с надписями на расположенных рядом стенах или скалах, либо на коллекции рукописей или книг, тесно ассоциируемых с тем зданием, в котором они находятся (это имеет место в отношении некоторых объектов всемирного наследия). Вернуться к содержанию "Память мира"
|
|