Архивы — память общины |
||||||||||||||
|
Об обученииФункция Учебных Институтов
Выдержки из Писем Международного Учебного Центра
Институты наиболее эффективны для вдохновения друзей на служение, когда точной целью в разработке и осуществлении их программ является наделение верующих духовной силой. Наряду с наделением духовной силой как главной направленностью в каждой из форм их активности, институт преследует цель развивать в участниках уверенность в себе, доверие к Богу, глубокую любовь к человечеству, страстное желание и стремление учить и служить человечеству, неколебимость перед лицом трудностей и испытаний, переполняющее счастье и теплоту сердца: коротко говоря, все те качества и отношения, что так нужны для жизни, полной преданного служения Делу. Способности института наделять верующих духовной силой возрастают, когда его программа становится цельной и достигается равновесие различных форм активности: тех, которые наделяют знанием о Вере, тех, которые касаются навыков, необходимых для выполнения конкретной задачи служения и тех, которые создаются с целью помочь участникам приобрести глубокий взгляд на духовную природу и развить их духовные качества. Упор на изучение Священных Писаний стоит особняком как единственный наиважнейший аспект успешной программы... Другой характеристикой успешного института является использование методов, позволяющих участвовать всем. Только тогда, когда участники учатся, чтобы стать активными тружениками в деле собственного обучения, а не оставаться пассивными слушателями - именно тогда зарождается и растет желаемое отношение к служению. Через использование Созидательного Слова и методов, позволяющих участвовать в собственном обучении всем, те, кто координирует или ведет институтскую деятельность, обнаружат, что они прикасаются к чистому источнику любви, преданности и ответственности в участниках. Где применяются Созидательное Слово и методы всеобщего участия, там программа становится притягательной для людей и количество участников обычно растет и не имеет тенденции сокращаться... Помимо содержания программы и используемых методов самым важным фактором успеха института является его атмосфера. Формы деятельности института наиболее эффективны, когда участники четко осознают, что институт предполагает в них духовную дисциплину, а также когда, в то же самое время, атмосфера института столь проникнута любовью, что развитие духовных качеств становится скорее личной целью, чем требованием, привносимым извне. Использование, таким образом, Созидательного Слова, атмосфера любви и братства, духовная и дисциплинированная обстановка, свободная от вкрадчивого психологического давления, цельная и хорошо сбалансированная программа и использование методов всеобщего участия: все эти элементы помогают сделать институт эффективным инструментом развития истинного понимания в верующих. Программа такого института оперирует одновременно на уровне ума, сердца и духа, вдохновляя нынешние и будущие поколения тружеников Дела. (2.11.89 г.) Особое внимание, обращаемое на любовь к Бахаулле, отражающуюся в любви ко всей человеческой расе, которая служит мотивирующей силой для учительства, является еще одним неоценимым элементом в духовном воспитании верующих. Любовь существенна не только для отмыкания городов человеческих сердец, она также возвышает в учителе силу понимания. Это понимание помогает учителю быть чувствительным к нуждам новых верующих, а также к особенностям и тонкостям иных социальных и культурных условий. Поэтому искренние усилия прилагаются для того, чтобы понять различия в культурной среде и помочь верующим применить Откровение Бахауллы к условиям и возможностям своих собственных жизней. Тенденция навязывать свои собственные характерные культурные черты уменьшается и создается обстановка любви, в которой личности и общины могут процветать под влиянием Откровения Бахауллы. (21.10.90 г.) ...развитие подходов и методов, наилучшим образом подходящих для вводного ознакомления с Верой различных типов индивидуальностей и групп, а позже - для углубления их, нуждается во взвешенном обдумывании и обсуждении. Такое развитие требует также, чтобы индивидуальные верующие и общины усваивали опыт работы с учащимися, систематически рефлексируя над результатами каждой попытки и включая в успешные планы плоды своего опыта. Атмосфера, в которой должно проходить обучение - это атмосфера доверия, единства, смирения, покорности Воле Бога и консультации, основывающейся на опыте и проводимой в свете той мудрости, что сокрыта в учениях нашей Веры. (21.10.90 г.) Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ (скачено: август 2008)
|