На главную

Архивы — память общины На главную

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография
Новости СНМБ
База знаний

Блог

Мы в BahaiArc in Facebook
 

Сейчас в основу обучения положены курсы Института Рухи

Некоторые книги Института Рухи:
Размышления о жизни духа. Книга 1.
Подняться на служение. Книга 2.
Духовное образование детей. Книга 3.
Двойное Богоявление Книга 4.
Аниматоры подростковых групп. Книга 5.
Обучение Божьей Вере. Книга 6.
Вместе идти по пути служения.  Книга 7.

 

 

 

Об обучении

Учебные Институты и Крупномасштабный Рост

Выдержки из Писем Международного Учебного Центра
 

Учебный институт, обращающийся к большому народонаселению и ряду местностей, может быть создан для тех областей, что имеют опыт крупномасштабного роста после серии учебных проектов. В начале 1970-х годов одна область во Флориде стала местом проведения серии крупномасштабных проектов по обучению, которые привлекли большое количество верующих в Дело и привели к формированию 16 Местных Духовных Собраний. Как и в случае других похожих усилий в разных частях мира, поддерживать учебную активность было трудно, поскольку успех в виде большого числа вступлений в Веру порождает новую ответственность в деле сплочения, которая не может систематически выполняться той группой учителей, что была в начале. Каждая волна обучения будет постепенно сходить на нет, чтобы быть начатой заново после передышки в несколько лет. В 1988 году Окружной Комитет по Обучению начал осуществление новой фазы обучения. В два последующих года проекты проводились летом. Результаты были вдохновляющи - удвоение числа новых верующих до 500, посещение старых верующих, обучение всех слоев общества - и все же конечный результат остался прежним. После второго лета вся активность почти замерла на мертвой точке.

ОКО начал работать с заинтересованными учителями с целью создать основу для постоянного процесса расширения и сплочения населения. Во-первых, было предложено, чтобы в каждой местности региона были созданы учебные группы, которые бы поддерживались странствующими учителями. Более глубокое изучение концепции институтов, однако, привело к лучшему пониманию. Для целого региона был создан один институт по обучению, что породило план того, как обратиться к целому региону и к каждому слою общества в каждом населенном пункте.

Ядро рабочей группы института образовалось путем добровольного участия 7-8 человек, в том числе некоторых активных учителей и членов ОКО. На протяжении первого года это ядро продиралось к своему пониманию концепции института, к своему внутреннему функционированию (чтобы включить в него дух, консультацию, действия и рефлексию, то есть размышления) в ходе первых попыток спланировать свои усилия по развитию человеческих ресурсов. В одном из экспериментов были организованы детские классы, привлекшие около 30-40 детей. Отсутствие постоянного места, однако, заставило классы передвигаться с места на место и помешало тому систематическому процессу, который надеялся организовать институт.

В конце первого года институт, укрепленный прямым участием члена Вспомогательной Коллегии, обновил свои обязательства и расширил понимание своей работы. Был создан простой, но исчерпывающий план с установленными на первый год конкретными целями. Каждая цель поддерживалась несколькими программами или мероприятиями, задуманными с целью взаимной поддержки, с тем, чтобы это вело к неуклонно развивающемуся процессу крупномасштабного расширения и сплочения.

Целью проекта является привести население региона к Мировому Порядку Бахауллы. Направления его работы включают в себя постоянное расширение, воспитание человеческих ресурсов, особенно среди молодежи и детей, представление образца общинной жизни и развитие административных институтов через усилия на протяжении 5-10 лет по работе с молодежью.

Идеей института является скорее строить общину изнутри, а не через визиты странствующих учителей; институт принадлежит местным людям. Раз начавшись, эти усилия потребуют полной вовлеченности, систематичности и гибкости, чтобы удовлетворять меняющимся условиям, поскольку институт будет руководить неуклонным процессом расширения и сплочения на протяжении многих грядущих лет.

 

Выдержки из Писем Международного Учебного Центра

«Когда мы размышляем над указаниями Всемирного Дома Справедливости насчет обучения, особенно тех из них, что были даны в течение Пятилетнего Плана в 1970-х годах, то мы видим, что институты изображаются как важный организационный элемент систематических планов по широкомасштабному расширению и сплочению. Фактически, много средств было вбухано в приобретение зданий и оборудования, которые, естественно, необходимы в том случае, когда количество верующих в этом регионе непрестанно увеличивается. В каждом регионе, вне зависимости от того, существует там уже специальное оборудование или оно должно быть приобретено в будущем, общины бахаи ныне сталкиваются с вызовом - разработать программы институтов и их деятельности, чтобы они стали долговременными элементами планов роста в этом регионе...

В своих попытках помочь устойчивому функционированию институтов Советники сталкиваются с широким спектром разных ситуаций, и у каждой из них - свой вызов и свои возможности. Многие из таких возможностей естественно присутствуют в тех областях, где уже происходит широкомасштабное обучение и где многолетние усилия углубить верующих имели ту или иную степень успеха. В таких областях вызов сплотить существующие общины, сохранить Местные Духовные Собрания и помочь им, углубить друзей, дать образование детям и молодежи, что составляют наиболее ценный потенциал развития общины, а также постоянно записывать в Веру новых людей - все это требует неуклонно возрастающего количества тружеников с различными навыками и способностями. В зависимости от ситуации в каждом регионе Советники сотрудничают с Национальными Духовными Собраниями и их комитетами с целью продумать правильную стратегию органического роста работающего института, который отвечал бы всем этим нуждам и задачам.

В одной из местностей, где, из-за сложившихся условий, верующие были брошены на произвол судьбы и никто не посещал их в течение длительного времени, группа-ядро из четырех человек, в том числе и член Вспомогательной Коллегии, начали деятельность института с посещения деревень, предлагая верующим курсы углублений. Легко можно представить себе, что, когда дух Веры снова начинает ободрять друзей, группа-ядро найдет нужным разработать большее количество углублений с тем, чтобы помочь наиболее вдохновленным верующим на пути служения, отвечающего растущим нуждам развития общин бахаи. Опыт показывает, что, даже когда взрослые медлят с принятием на себя ответственности в деле служения, прошлые усилия по обучению никогда не пропадают зря, и целое поколение молодежи жаждет знать о Вере как можно больше и служить ей.

В другом месте, где условия более благоприятны, мы также являемся свидетелями прогресса института по обучению, что осуществляется путем сотрудничества примерно пятидесяти преданных добровольцев - причем они, в свою очередь, были плодами усилий этого института - проводящих углубления, занимающихся образованием и даже постоянно расширяющейся социально-экономической деятельностью. Здесь курсы, касающиеся в большей мере основ, предлагаются сотрудниками в самих деревнях, в то время как институтские курсы используются для более специализированных занятий по углублению и подготовке различных типов тружеников для Дела, например, таких, как учителя детских классов, учителя для школ индивидуального обучения, вдохновители молодежных групп, вдохновители женских групп, ассистенты членов Вспомогательной Коллегии и, конечно же, постоянно растущего числа людей, которые должны участвовать в больших и малых кампаниях по обучению, и даже координировать их." (от 2 ноября 1989 г.)

"По-видимому, важным условием успеха института является тесное сотрудничество Советников и членов Вспомогательной Коллегии с Национальными Собраниями и их комитетами. Во многих странах мира Советникам необходимо проводить глубокие консультации с Национальным Собранием, чтобы определить группу верующих, способных стать основой института для региона или даже для всей страны, и помочь им в выборе из этой группы небольшого координационного комитета, а также одного человека, который служил бы координатором этого института. Одному или нескольким членам Вспомогательной Коллегии, работающим под прямым руководством Советника, должна быть затем дана конкретная задача поддержки этой группы, помощи в разработке подходящих материалов (которые поначалу могут быть простой переработкой материалов других институтов) и участия в систематической разработке курсов и программ." (2 ноября 1988 г.)

 

Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/  (скачено: август 2008)

Библиотека исследователей Веры Бахаи

 

Бахаи в БеларуссиБахаи в России Бахаи в Азербайджане

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам

 

Сайт создан в системе uCoz