На главную

Архивы — память общины На главную

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография
Новости СНМБ
База знаний

Блог

Мы в BahaiArc in Facebook
 
Также см.:

Верующий и распространение Веры: Возвысим Божественный Глас. Выдержки из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди – Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1995. Вып. 5. – с.59

Вместе идти по пути служения. Институт Рухи. кн. 7.

Все темы из рассказа Анны о Вере Бахаи формате Word)

Прочитать подробнее о программе обучения на курсах Института Рухи

Время и место проведения курсов в вашем городе можно узнать, обратившись по любому из контактных адресов.

Об обучении

Учебные Группы

Выдержки из Писем Международного Учебного Центра
 

Концепция института по обучению имеет достаточно глубокие применения для тех общин и местностей, где еще не было широкомасштабного расширения Веры. В такой местности можно создать учебную группу. Учебная группа является скорее спонтанной индивидуальной инициативой, а не административным институтом.

Первейшей задачей учебной группы является подвигнуть верующих к активным действиям на поприще обучения и поддерживать такую активность путем духовного подъема, приобретаемого через молитву и изучение Слова Бога. Через консультацию каждый человек выбирает себе ту часть населения, которую он будет учить, и создает простой план, подходящий к конкретным интересам и заботам этой части населения. Затем он претворяет этот план в действия. Группа может обсуждать опыт по мере его приобретения и размышлять над своими действиями, пересматривая их в случае необходимости. Люди, принимающие Веру, немедленно включаются в работу.

Возьмем, например, учебную группу в Южной Каролине. Отец и дочь обсуждали препятствия, встречающиеся на пути индивидуального обучения. Они молились и изучали концепцию института, а потом решили сформировать учебную группу, чтобы поддержать учебные усилия друг друга. Они решили сфокусировать свое внимание на "способной молодежи", которая есть в той высшей школе, где учится дочь.

Отец и дочь стали встречаться дважды в неделю как учебная группа. Днем в воскресенье они молились, запоминали отрывки из Писаний, углубляли свои знания и изучали Писания, касающиеся обучения. Они выбрали два-три человека, которые, как они чувствовали, наиболее восприимчивы, и сконцентрировали большинство своих молитв на том, чтобы подвести их ближе к Вере. Поначалу они запоминали общие высказывания из Писаний, но скоро перешли к тем отрывкам, которые они могли практически использовать в ходе обучения.

Отец и дочь порешили на том, что первым методом обучения для них станут файрсайды, проводимые по вечерам в пятницу. Трое или четверо ищущих молодых людей начали постоянно приходить на эти файрсайды. Через несколько месяцев первый новый верующий присоединился к учебной группе и смог помочь в приглашении молодых людей на файрсайды с помощью объявлений, которые они рисовали - новый для темы каждой недели - чтобы представлять их восприимчивым студентам после школы.

В какой-то момент на файрсайд пришли несколько молодых людей, задававшие вопрос о существовании Бога. Группа откорректировала проведение дискуссий на файрсайдах, чтобы лучше удовлетворить интересы этих людей, строя эти дискуссии из тех общих верований, на которых могли согласиться все присутствующие. В результате заботливого проведения презентаций, которые строились с учетом нужд и способностей данных конкретных искателей, один молодой человек - агностик - стал верующим, и ныне активно включился в разворачивающуюся деятельность учебной группы.

Группа должна была совершенствоваться путем консультации и рефлексии также и другими способами. Например, несколько новых верующих, из-за сложностей с расписанием, не смогли продолжать активное участие в углублениях и учебных программах группы. Группа нашла способ продолжить работу с ними на индивидуальной основе. Сейчас в учебной группе - семеро новых верующих; усилия ее продолжают набирать силу и размах. Рост и изменения будут продолжаться - в том числе с развитием тесного сотрудничества с Местным Духовным Собранием - в то время, как все больше и больше ищущих людей будут привлекаться расширяющейся базой учителей.

Это - лишь один из примеров того, как учебная группа, состоящая из небольшого числа верующих, сконцентрировавшись на процессе, включающем в себя привлечение духа, консультации, действия и рефлексию, может очень быстро вырасти и воспитать глубоких учителей Дела.


Выдержки из Писем Международного Учебного Центра

"Мы надеемся, что по всей стране может начаться спонтанное движение, идущее одновременно с крупномасштабными проектами в отдельных местах.

Нужно будет найти способы для развития учителей. Имея это ввиду, мы предлагаем рассмотреть простой эволюционный подход к институтам... Мы бы настоятельно советовали развивать как можно больше институтов [учебных групп], столько, сколько смогут поддерживать члены Вспомогательной Коллегии и отдельные ассистенты в качестве основного направления своей работы. Такая разновидность института может функционировать в виде небольшой группы людей, вокруг которой постоянно развивается программа действий и углубления понимания. Остановки быть не должно. Это не должно быть одноразовым событием в конце недели, или событием на пять дней - но процессом, который пытается создать для Веры человеческие ресурсы и воспитать таких слуг, которые бы полностью, всем сердцем принимали дар учительства, используя для этого все свое самопожертвование и духовную дисциплину, ведь это - тот процесс, что притягивает и поддерживает приток новых верующих."

(от 14 ноября 1988 г.)

"Первое положение такого плана групповой работы - уверенность, что люди поднимутся на это дело. Группа - не административный орган, но скорее - команда друзей, пытающаяся расти духовно и численно.

Второе положение - консультация. Следует подвести верующих к пониманию того, что консультация применима в нашей повседневной жизни... Консультируясь вместе, можно отбросить прочь страхи, недоверие и всякое чувство беспомощности, группа сможет установить свои собственные цели и потом, вместе с каждым отдельным человеком, работать для достижения этих целей.

Третье положение - что энергия должна фокусироваться. Мы анализируем то, что нужно, и даем вдохновляющие указания общего характера, но после того мы должны будем идти вместе с остальными по пути действий. После консультации группа может сфокусировать свои усилия на обучении конкретной части своего города, конкретной возрастной группы, на месте, где собираются люди, на школе или университете, людях на работе или на группе с особыми интересами. Кратковременные проекты побуждают к немедленным действиям. Например, в одной стране группа решила, что раз они наслаждаются поэзией, то им надо создать группу ценителей поэзии. Они пригласили ряд друзей не-бахаи с теми же интересами присоединиться к ним. Кое-какая вдохновляющая поэзия, которой они делились там, представляла собою Творящее Слово Бога от Баба и Бахауллы. Через недолгое время эти друзья бахаи осознали, Кто Такой Бахаулла, и группа удвоилась в числе. Энергия должна концентрироваться на той или иной части населения и направляться на конкретную деятельность. Это демонстрирует одно из достоинств такой концепции, поскольку легче расти, когда вы малы, то есть группа из пяти человек может легко вырасти до десяти. Если бы таких групп было много, Вера расширялась бы очень быстро. Часто энергия и дух могут потеряться в администрировании больших, долговременных затей с нереалистичными ожиданиями."

(от 5 июля 1989 г.)

"Мы с восхищением узнали, что, помимо проведения институтов в тех областях, где уже проживает большое число верующих, некоторые Советники, работая в тесном сотрудничестве с Национальными Духовными Собраниями, помогли зародить энтузиазм по поводу институтов [учебных групп] также и в тех местностях, где число бахаи все еще можно назвать малым. Конечно, не всякая активность по углублению знаний может называться институтом. То, что институты Веры в стране решили бы определить какую-то группу верующих как ядро зарождающегося института [учебной группы], свидетельствовало бы о том, что идет разработка плана расширения Веры в среде конкретной части населения, которой собирается служить институт. В большинстве случаев такая часть определяется на основе географических границ, однако она может определяться также на основе таких факторов, как возраст, культурная и языковая среда, а также общность интересов. Естественно, в этих условиях внимание группы-ядра поначалу сфокусируется на подготовке самих верующих к учительству, на разработке материалов и методов, подходящих для учительства в среде конкретного населения и на фактической реализации учебных планов. По мере увеличения в регионе числа верующих насущнейшим предметом забот института становится углубление знаний новых верующих, чтобы они также участвовали в обучении и помогали в достижении постоянных темпов расширения. Постепенно должно обращаться внимание и на другие аспекты, когда институт начинает приобретать более формальные свои характеристики как инструмента по развитию человеческих ресурсов, похожие на таковые у институтов в областях широкомасштабного расширения".

(от 2 февраля 1989 г.)

Прочитать подробнее о программе обучения на курсах Института Рухи

Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/  (скачено: август 2008)

Библиотека исследователей Веры Бахаи

 

Бахаи в БеларуссиБахаи в России Бахаи в Азербайджане

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам

 

Сайт создан в системе uCoz