На главную

Архивы — память общины На главную

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография

Новости СНМБ

База знаний

Блог

Настольная книга администратора

Настольная книга администратора в формате MS Word

Настольная книга администратора в формате PDF

Настольная книга администратора в архиве ZIP 

Административная эффективность и порядок невозможны без любви, преданности и духовного развития. Обе стороны вопроса существенно важны, и пытаться отделить одну от другой значит умерщвлять живую плоть Дела. В эти дни, когда Вера еще переживает юношескую пору, необходимо заботиться о том, чтобы административная рутина не охладила дух, который должен питать организм самой Администрации. Дух этот – ее движущая сила и побуждающая мощь самой ее жизни. Но, как уже подчеркивалось, дух, равно как и форма, в одинаковой степени важны для быстрого и надежного развития Администрации. Поддерживать равновесие между ними – главная и единственная обязанность администраторов Дела.

Из письма от имени Шоги Эффенди к Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов, 10 декабря 1933. Цитируется по «Светочи руководства».

 

Также см.:

Тахерзаде А. Доверенные Всемилостивого. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1995. – 92 с.  

Духовные Собрания. Выборы бахаи. Подборка выдержек из Писаний бахаи. С.-Петербург, 1992. – 48 с.

Национальный съезд
О списках бахаи

Депозитарий документов бахаи. Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер

База знаний на сайте "Архивы - память общины"

Настольная книга администратора

Редакция: май 2011

Выборы бахаи

 

Духовная природа выборов

 

... Я горячо взываю к каждому из вас ... постараться подойти к вашей задаче ... с той чистотой духа, которая одна лишь способна воплотить самое сокровенное желание нашего Возлюбленного. Давайте будем помнить Его открытые и часто повторяемые заверения о том, что каждое Духовное Собрание, избранное в той утонченной атмосфере отрешенности, воистину, назначено Богом...

Шоги Эффенди, Baha'i Administration

 

Пусть они соблюдают предельную бдительность, чтобы выборы проводились свободно, всеобщим и тайным голосованием. Всяческие интриги, обман, сговор и принуждение запрещены и должны пресекаться.

8 марта 1932 года, от имени Шоги Эффенди одному из Местных Духовных Собраний

 

Берегитесь, берегитесь, чтобы дурная атмосфера партий и людей ..., их зловредные методы, такие, как интрига, партийная политика и пропаганда, которые отвратительны даже по названию, не достигли никогда общины бахаи, не оказали никакого влияния на друзей и не свели, таким образом, духовность к нулю. Друзья должны через посвящение, любовь, верность и альтруизм изгонять эти дурные методы, а не имитировать их. Только после того, как друзья полностью преодолеют и освободят себя от этого зла, Божественный дух может проникнуть и действовать среди массы человечества, и среди общины бахаи.

Шоги Эффенди к одному из Духовных Собраний, 30 января 1923 года

 

Сила и развитие общины бахаи зависит от избрания чистых, преданных и активных людей.

9 апреля 1932 года, написано от имени Шоги Эффенди одному из Местных Духовных Собраний.

 

... избиратель ... призывается голосовать только за тех, поддержать кого вдохновили его молитва и размышление.

 

Голосующие … должны в молитвенном и преданном духе и после зрелого размышления выбрать верных, искренних, опытных, способных и знающих людей, которые достойны членства…

 

... друзья должны всем сердцем принять участие в выборах в единстве и дружбе, обратив сердца свои к Богу, отрешившись ото всего, кроме Него, ища Его руководства и моля о Его помощи и щедрости.

Шоги Эффенди

 

Если мы обратим свой взор к высоким качествам членов Духовных Собраний бахаи, ... нас наполнит ощущение собственной недостойности и страха, и мы почувствовали бы себя поистине отчаянно, когда бы не утешительная мысль о том, что, если мы поднимемся благородно исполнять свой долг, всякий недостаток в нашей жизни будет более чем восполнен всепобеждающим духом Его благодати и силы. Поэтому следует ... без малейшего следа страстей и предубеждений, независимо от любых соображений материального характера, остановиться на именах лишь тех, кто наилучшим образом сочетает необходимые качества – бесспорную верность, беззаветную преданность, опытный ум, признанные способности и зрелый опыт.

Из обращения Шоги Эффенди к делегатам и гостям Национального Съезда бахаи Соединенных Штатов и Канады, 3 июня 1925 года. Baha'i Administration, с. 87-88

 

 

Свободный и осознанный выбор

 

Никакое давление с чьей-либо стороны, пусть даже это будет Национальное Собрание, ни при каких условиях не должно повлиять на их взгляды или ограничить их свободу при выполнении ими своей священной обязанности. Делегаты должны быть полностью независимы от любого административного органа, должны приступить к выполнению своей задачи абсолютно отрешенными, и должны сосредоточить свое внимание на самых важных и неотложных вопросах.

Написано от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию бахаи Соединенных Штатов и Канады, 12 августа 1933 года. Опубликовано в The National Spiritual Assembly, с. 13; 24

 

Я чувствую, что ссылки на личности перед выборами могут привести к недоразумениям и разногласиям. Что друзьям следует делать, так это основательно знакомиться друг с другом, обмениваться мнениями, свободно общаться и обсуждать в своей среде требования, предъявляемые к членам избираемого органа, и необходимые навыки, без ссылок, сколь угодно косвенных, на отдельные личности. Нам следует воздерживаться от влияния на других, от агитации за отдельных людей; но подчеркивать необходимость полностью ознакомиться с навыками и качествами членов, перечисляемыми в Посланиях нашего Возлюбленного, и больше узнать друг о друге в результате прямого, личного контакта, а не по отзывам и мнениям наших друзей.

Из письма Шоги Эффенди Духовному Собранию Акрона, Огайо, 14 мая 1927 года. Цит. по «Светочи руководства» п.36.

 

Что касается практики предварительного выдвижения кандидатов, Хранитель твердо убежден, что она находится в принципиальном противоречии с духом, который должен оживлять и направлять все выборы, проводимые бахаи, местного или национального характера и значения. Именно отсутствие подобной практики воистину составляет отличительную черту и знаменательное преимущество избирательных методов бахаи перед теми, что обычно приписываются политическим партиям и фракциям. Практика предварительного выдвижения кандидатур, столь противоположная духу администрации бахаи, должна быть полностью отвергнута всеми друзьями, ибо в противном случае свобода каждого избирателя выбирать членов любого Духовного Собрания была бы поставлена под серьезную угрозу, открывая путь к доминировали отдельных личностей. Не только это, но и сам факт предварительного выдвижения кандидатур привел бы к формированию партий, что полностью противоречит духу Дела.

Написано 4 февраля 1935 года от имени Шоги Эффенди одному бахаи, опубликовано в The Light of Divine Guidance, т. 1, с. 67-68

 

Должное внимание необходимо уделять их действительным способностям и современным заслугам, и только те, кто лучше всего подходит для членства, будь то мужчины или женщины и независимо от социального положения, должны избираться на чрезвычайно ответственный пост члена Духовного Собрания Бахаи.

Собственноручный постскриптум Шоги Эффенди к письму, написанному от его имени Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы, 27 декабря 1923 года

 

Фундаментальное различие между системой выдвижения кандидатур и системой Бахаи заключается в том, что в первом случае индивидуумы или те, кто их выдвигает, решают, что именно они должны обладать властными полномочиями, и выдвигают себя в качестве кандидатов. В системе Бахаи решение принимает общая масса избирателей. Если индивид намеренно появляется на публике с явной целью получить голоса людей, избиратели рассматривают это поведение как обман и оскорбление собственного достоинства; они учатся различать между теми, кто непреднамеренно получил широкую известность в результате активного общественного служения, и теми, кто выставляет себя напоказ лишь для того, чтобы привлечь избирателей.

Из меморандума Всемирного Дома Справедливости Международному Центру обучения, 16 ноября 1988 года

 

Институт Духовного Собрания и его члены

… относительно качеств членов Духовного Собрания: фундаментально важно различать Духовное Собрание и составляющих его членов, о чем в этой связи следует постоянно помнить. Ни в коем случае не предполагается, что эти люди совершенны; не следует также думать, что им присуще внутреннее превосходство над другими бахаи. Именно оттого, что им свойственна та же человеческая ограниченность, что и другим членам общины, их и переизбирают каждый год. Существование выборов – достаточное указание на то, что члены Собрания, хотя и составляют часть учреждения божественного и совершенного, сами по себе, тем не менее, несовершенны. Но это не означает, что их суждение несовершенно. Ибо, как неоднократно повторял Абдул-Баха, Бог руководит Духовными Собраниями бахаи, и они находятся под Его покровительством.

Выборы, особенно ежегодные, дают общине хорошую возможность выправить всякий недостаток или несовершенство, от которого Собрание несло урон в результате действий его членов. Таким образом, устанавливается надежный метод, посредством которого могут постоянно испытываться и улучшаться качества членов Духовных Собраний бахаи. Но, как уже говорилось, само Духовное Собрание, как учреждение, ни при каких обстоятельствах не должно отождествляться с личными качествами его членов.

Из письма, датированного 15 ноября 1935 года и написанного от имени Шоги Эффенди одному бахаи.

 

Что касается вашего вопроса о требованиях к делегатам и членам Духовных Собраний: качествами, которые он выделил как необходимые для них, в действительности должны обладать все, кого бы мы ни выбирали в орган бахаи любого рода. Но это только указание направления мысли, и это вовсе не значит, что люди, которые не соответствуют этим требованиям, не могут быть избраны. Следует стремиться к самым высоким целям. Он также не считает, что друзья должны придавать слишком большое значение некоторым ограничениям – таким, например, как то, что люди не будут иметь возможности посещать заседания Духовного Собрания или Съезда, если друзья будут принимать эти обстоятельства во внимание, будет ослаблен фундаментальный принцип Веры Бахаи, заключающийся в том, что всякий, кто желает принять участие в административных органах, может делать это. Друзья же могут оказаться во власти искушения голосовать за тех, кто, благодаря независимости в средствах или условиям жизни свободнее в возможностях передвижения, но, может быть, менее пригоден для служения.

Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Британских островов, 24 октября 1947 года. Unfolding Destiny, с. 207.


 

 

Шоги Эффенди никогда не говорил о том, что Национальное Собрание следует частично обновлять каждый год. Самое важное – это чтобы члены его правильно избирались. Было бы хорошо иметь новых членов, поскольку новая кровь всегда прибавляет Собранию энергии и поддерживает его дух. Но это полностью зависит от воли делегатов, которая проявляется путем их голосования.

Из письма Хранителя, написанного от его имени одному верующему, 27 апреля 1932 года.

Цит. по «Светочи руководства»  п. 63.

 

В принципе нет возражений против переизбрания состава Духовного Собрания на новый срок, будь то полностью или частично, при условии, что его члены соответствуют требованиям, предъявляемым к служению в этом институте. Главное – личные достоинства каждого человека. Обновление или стремление ввести в Собрание новых людей имеет лишь вторичное значение. Изменения в составе Собрания приветствуются лишь постольку, поскольку они не производятся ради самих изменений и не ухудшают состава Собрания. После того как выборы в Собрание окончены, их результаты должны быть сознательно и безусловно приняты всеми друзьями, не потому, что они обязательно представляют собой голос истины или волю Бахауллы, но ради высшей цели – поддержания единства и гармонии в общине…

Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди одному верующему, 10 июля 1939 года. Опубликовано в Directives of the Guardian, с. 23

Если и можно терпеть какую-либо дискриминацию, то это должна быть дискриминация не против меньшинства, но, скорее, в его пользу, будь это меньшинство расовое или другое… Каждая организованная община, вставшая под знамена Бахауллы, должна чувствовать своим первым и необходимым долгом заботиться, поощрять и защищать всякое меньшинство внутри себя, принадлежащее к какой-либо расе, классу, национальности. Этот принцип настолько велик и жизненно важен, что в обстоятельствах, когда в ходе выборов было подано равное количество голосов или когда качества, необходимые для участия в Духовном Собрании, распределены между представителями различных рас, религий или национальностей внутри общины, приоритет должен быть, безусловно, отдан представителям меньшинства с той лишь целью, чтобы стимулировать и воодушевить его и дать ему возможность соблюдать интересы всей общины…

Из письма Шоги Эффенди к бахаи Соединенных Штатов и Канады, 25 декабря 1938 года. The Advent of Divine Justice, с. 35

 

Как правильно сделать свой выбор

Что касается выборов новых членов Национального Собрания, Шоги Эффенди не видит никакого другого практического способа, который находился бы в согласии с духом учения, кроме как если друзья будут стараться как можно лучше узнать друг друга во время ежегодных съездов и летних школ. Обязанность каждого из друзей – знакомиться больше друг с другом и находить тех людей, кто лучше всего подходит на роль члена этого органа. Это нескорый процесс, но наверняка самый лучший, поскольку он предоставляет избирателям наибольшую степень свободы выбора. Личный долг каждого из друзей – стремиться стать более осведомленным избирателем и голосовать только после добросовестного изучения ситуации.

Из письма Хранителя, написанного от его имени одному верующему, 16 марта 1933 года. Цит. по «Светочи руководства» п.64

 

Также к этому вопросу относится утверждение Абдул-Баха в одном из Его посланий о том, что голосующий должен выбирать среди тех людей, чье доброе имя стало широко известно. Неизбежно, что при любой системе выборов достойные личности могут быть не выбраны просто потому, что их имена недостаточно широко известны. Это справедливо как для системы, использующей выдвижение кандидатов и предвыборные кампании, так и для выборов Бахаи. Однако, дело не в этом. Избрание в Собрание, с точки зрения бахаи, является не правом, на которое могут претендовать верующие, и не честью, к которой они должны стремиться; это долг и обязанность, к исполнению которой они могут быть призваны. Целью является то, что люди, избранные в Собрание, должны быть наиболее достойны этого служения. Это не означает и не может означать, что все те, кто является достойным, будут выбраны. В будущем ожидается, что будет очень много верующих, обладающих качествами, которые позволили бы им служить в Духовных Собраниях. Из всего этого числа только немногие могут быть выбраны в какой-то определенный момент времени. Ожидается также, что в результате подготовки и накопления опыта в процессе и духе выборов Бахаи, члены общины повысят уровень осознания своей ответственности отдавать свои голоса только за тех, кто удовлетворяет требованиям, описанным Хранителем. Они будут, следовательно, рассматривать своим постоянным долгом знакомиться с характером и способностями активных членов общины, чтобы к моменту выборов уже иметь представление о том круге людей, среди которых им надлежит сделать свой выбор.

Из меморандума Всемирного Дома Справедливости Международному Центру обучения, 16 ноября 1988 года. Sanctity and Nature of Bahá'í Elections



 

Следующая глава: Инструкции для счетной комиссии по выборам Местного Духовного Собрания 54

 
 

У вас тоже есть полезные документы? Пришлите нам, мы опубликуем   bahai@email.ru

 

Дополнить / Прокомментировать

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам
Сайт создан в системе uCoz