На главную

Архивы — память общины На главную

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография

Новости СНМБ

База знаний

Блог

Настольная книга администратора

Настольная книга администратора в формате MS Word

Настольная книга администратора в формате PDF

Настольная книга администратора в архиве ZIP 

Административная эффективность и порядок невозможны без любви, преданности и духовного развития. Обе стороны вопроса существенно важны, и пытаться отделить одну от другой значит умерщвлять живую плоть Дела. В эти дни, когда Вера еще переживает юношескую пору, необходимо заботиться о том, чтобы административная рутина не охладила дух, который должен питать организм самой Администрации. Дух этот – ее движущая сила и побуждающая мощь самой ее жизни. Но, как уже подчеркивалось, дух, равно как и форма, в одинаковой степени важны для быстрого и надежного развития Администрации. Поддерживать равновесие между ними – главная и единственная обязанность администраторов Дела.

Из письма от имени Шоги Эффенди к Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов, 10 декабря 1933. Цитируется по «Светочи руководства».

 

Также см.:

Тахерзаде А. Доверенные Всемилостивого. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1995. – 92 с.  

Духовные Собрания. Выборы бахаи. Подборка выдержек из Писаний бахаи. С.-Петербург, 1992. – 48 с.

ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩИНЫ
На сайте «Архивы – память общины» размещен меморандум подготовленный исследовательским отделом Всемирного Дома Справедливости «Вопросы, касающиеся функционирования общины».

Депозитарий документов бахаи. Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер

База знаний на сайте "Архивы - память общины"

Настольная книга администратора

Редакция: май 2011

Праздник Девятнадцатого Дня и подготовка к нему

 

«…злословие гасит свет сердца и губит жизнь души.» – Бахаулла. Китаб-и-Иган, п.214.

 

Самое худшее человеческое качество и самый большой грех есть злословие, в особенности когда оно исходит из уст верующих в Бога. Если бы изобрели средства, чтобы двери злословия закрылись навсегда и каждый верующий в Бога раскрывал бы уста свои во хвалу других, то распространилось бы Учение Его Святости Бахауллы, сердца бы просветлились, души бы прославились и человеческий мир достиг бы вечного блаженства.

Абдул-Баха. Star of the West.— Vol. 4.— P. 192. Цит. по Эсслемонт Дж. Э. Бахаулла и Новая Эра. 2008.

 

Ясным повелением Бога нам запрещено произносить клевету. Как о самом важном помните о том, что говорится в Учении Бахауллы относительно сплетен и неподобающих речей о ближних. Россказни о других редко приносят пользу. Немногословные уста – самые надежные. Даже добрые слова могут навредить, если сказаны не вовремя и не тому человеку.

Абдул-Баха. Цит. по Брак и семейная жизнь Бахаи. Стр. 39.

 

Очевидно, что если мы слушаем человека, который жалуется на ошибки других, мы являемся соучастниками в злословии. Поэтому мы как можно более тактично, но, тем не менее, решительно должны сделать все возможное, чтобы оберечь человека от обвинений или жалоб на других людей в нашем присутствии.

Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Британских островов.

11 февраля 1925. Цит. по «Светочи руководства» п.325.

 

О возлюбленные Господа! Если кто-то плохо отзовется о другом, несомненно, результатом будет лишь одно: недоверие и апатия среди друзей. Ибо злословие порождает раздор, и это главная причина отхода друзей от Дела. Когда кто-то за глаза хулит другого, нужно по-дружески остановить его и направить разговор в духовное русло – послужит ли добру таковое злословие, будет ли от него кому польза? Угодно ли сие Благословенной Красоте, ведет ли друзей к непреходящей славе, способствует ли распространению святой Веры, укреплению Завета, и вообще – нужно ли это кому-нибудь? Нет, никогда! Напротив, от злословия сердце покроется толстым слоем скверны, и уши более не будут слышать, и глаза более не узрят света истины.

Абдул-Баха. Избранное из Писаний Абдул-Баха – СПб.: Единение, 1995. п.193. Стр. 202-203

 

Смотрите всегда на хорошее, а не на дурное. Если у человека есть десять хороших качеств и одно плохое, нужно сосредоточиться на десяти и забыть одно; а если у человека десять плохих качеств и одно хорошее, то надо видеть это одно и забыть о десяти.

Не позволяйте себе произнести хотя бы одно дурное слово о другом человеке, даже если он ваш враг.

Абдул-Баха. Цит. по Брак и семейная жизнь Бахаи. Стр. 39.

 

Если между нами, бахаи, не будет искреннего согласия и подлинного единения, нам никогда не достичь той главной цели, ради которой жили и страдали Баб, Бахаулла и Учитель.

Чтобы прийти к истинному согласию, мы должны, следуя наставлениям Бахауллы и Абдул-Баха, прежде всего преодолеть естественное искушение замечать не свои ошибки и слабости, а чужие. Каждый из нас отвечает только за одну душу – свою собственную. Каждый неизмеримо далек от того совершенства, которое присуще только нашему Отцу небесному, и задача совершенствования собственной жизни и души требует от нас сосредоточения всех внутренних сил, огромной воли и энергии. Обращая внимание на чужие ошибки и слабости, осуждая и упрекая других, мы только теряем драгоценное время. Каждый из нас подобен пахарю, который управляет волами и плугом: чтобы борозда была прямая, пахарь должен смотреть вперед и думать о своей работе. Если он будет смотреть по сторонам, проверяя, справляются ли со своей работой другие и распекая их за нерадивость, то, без сомнения, у него самого борозда выйдет кривой.

В Учении Бахаи подчеркивается: главное – не осуждать других и не злословить, а делать свое дело, стремясь осознать и искоренить собственные недостатки, преодолеть собственные слабости.

Если мы заявляем о своей преданности Бахаулле, Возлюбленному Учителю и нашему дорогому Хранителю, мы должны доказать свою любовь, следуя их ясным заповедям, и не на словах, а не деле, ибо ничего не стоят самые громкие слова о преданности, если наша жизнь не согласуется с духом Учения Бахауллы.

Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 13 мая 1925 года

 

Яростная критика – это настоящее бедствие. Но причина ее в недостатке веры в систему Бахауллы, т. е. Административный Порядок – и недостаток послушания Ему – потому что Он запретил это! Если бахаи будут исполнять законы бахаи относительно голосования, выборов, служения и повиноваться решениям Собрания, силы, тратившиеся на критику других, могут быть направлены на сотрудничество и выполнение плана.

От имени Шоги Эффенди одному верующему, 18 декабря 1949 г. Baha'i News, No. 233, p. 2 July 1950.

 

Когда в общине Бахаи звучат критика и резкие слова, единственный выход – забыть старое, предложить людям, вовлеченным в конфликт, открыть новую страницу и, во имя Бога и Веры Его, не упоминать о том, что послужило поводом для непонимания и разногласий. Чем больше друзья спорят, чем дольше продолжают, каждый со своей стороны, настаивать на правильности собственной точки зрения, тем хуже становится ситуация в целом.

Видя, что творится сегодня в мире, мы, конечно же, должны забыть обо всех этих незначительных внутренних разногласиях и, объединившись, поспешить на помощь страждущему человечеству. Вам следует призвать единоверцев-бахаи принять эту точку зрения и оказать Вам поддержку в стремлении подавить всякую критическую мысль и резкое слово, дабы вся община наполнилась духом Бахауллы и объединилась в любви к Нему и служении Ему.

Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих. 16 февраля 1951 года.

Цит. по Брак и семейная жизнь Бахаи. Стр. 77.

 

Относительно Вашего последнего, так обрадовавшего нас письма, в котором Вы спрашиваете, имеют ли верующие право открыто критиковать какие бы то ни было решения или действия, предпринятые Собранием, отвечаем: это не только право, но и святой долг каждого преданного и думающего члена общины – выказывая полное доверие и одновременно уважение к Собранию и признавая его авторитет, вносить любые предложения и рекомендации, а также откровенно выступать с критическими замечаниями, которые, по его глубокому убеждению, он обязан сделать ради исправления создавшегося в общине положения и улучшения ее деятельности; при этом обязанностью Собрания является внимательное рассмотрение подобных обращений каждого верующего в адрес Собрания. Наилучшей возможностью в этом плане является Праздник Девятнадцатого Дня, который, помимо его духовного и объединяющего начал, имеет и еще одно предназначение – служить удовлетворению нужд и потребностей административного порядка общины, причем главной потребностью такого рода является продуманное обсуждение и открытая и конструктивная критика состояния дел местной общины Бахаи.

Необходимо, однако, вновь подчеркнуть, что абсолютно недопустимы критические высказывания и выступления негативного характера, которые могут привести к подрыву авторитета Собрания в целом. Ибо в этом случае под угрозой может оказаться сама основа Дела, и в общине воцарятся смятение и разобщенность.

            Из письма одному верующему от имени Шоги Эффенди 13 декабря 1939 г.

Цит. по Праздник Девятнадцатого Дня. стр. 39-40.

 

Бахаи имеют полное право обращаться к своим Собраниям с критикой; они могут свободно выражать свое мнение Собранию, Местному или Национальному, в отношении политики, проводимой избранными органами, или их отдельных членов, но затем они в соответствии с принципами администрации Бахаи, уже изложенными в отношении этого предмета ранее, должны всем сердцем принять совет или решение Собрания.

Из письма от имени Шоги Эффенди к Национальному Духовному Собранию Австралии и Новой Зеландии, 13 мая 1945. Цит. по «Светочи руководства» п.285.

 

Существует четкое разграничение между запретом, с одной стороны, на злословие, к которому можно причислить уничижающие замечания о личностях или институтах, высказанные публично или наедине, и, с другой стороны, советом высказать свою озабоченность Духовному Собранию, Местному или Национальному (а сейчас также и Советнику или члену Вспомогательной Коллегии). Таким образом, хотя одной из главных функций Праздника Девятнадцатого Дня является обеспечение платформы для "продуманного обсуждения и открытой и конструктивной критики состояния дел местной общины", жалобы на действия отдельного члена Собрания должны подаваться напрямую и конфиденциально Собранию, а не излагаться отдельным лицам или даже на Празднике Девятнадцатого Дня.

Из письма Всемирного Дома Справедливости, 2 июля 1996. 

 

Злословие, оскорбление и внимание к чужим недостаткам неизменно осуждаются Бахауллой. В Сокровенных Словах Он ясно говорит: «О сын бытия! Как мог позабыть ты пороки свои и озаботиться пороками других? Кто поступает так, проклят Мною». И далее: «О сын человека! Не поминай грехи других, пока сам грешен. Если преступишь ты сию заповедь, будешь проклят, и Я сему свидетель». Это настоятельное увещевание вновь звучит в Его последнем труде, названном Им «Книга Моего Завета»: «Истинно говорю Я: уста предназначены для поминания того, что есть благо, не оскверняйте же их недостойными речами. Бог простил вам прошлое. Отныне и впредь надлежит всякому изрекать лишь то, что пристойно и подобающе, и воздерживаться от поношения, хулы и всего, что несет людям печаль».

Китаб-и-Агдас, п.37.


 

Следующая глава: Нарушители Завета

 
 

У вас тоже есть полезные документы? Пришлите нам, мы опубликуем   bahai@email.ru

 

Дополнить / Прокомментировать

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам
Сайт создан в системе uCoz