Хранитель
верит, что большинство трудностей, от
которых верующие ... чувствуют себя
пострадавшими, вызваны неправильным
пониманием или применением на практике
администрации. Кажется, что они – многие из
них – склонны постоянно оспаривать и
критиковать решения своих Собраний. Если
бахаи подрывают авторитет самих лидеров,
которые, какими бы незрелыми они ни были,
стараются согласовать деятельность бахаи и
управлять делами бахаи; если они постоянно
критикуют их действия и подвергают сомнению
или умаляют их решения, то они не только
препятствуют совершению какого-либо
действительно быстрого прогресса в развитии
Веры, но и отталкивают окружающих, которые
вполне могут спросить, как мы собираемся
объединить весь мир, если мы столь разобщены
между собой!
Есть лишь одно лекарство против
этого: изучать администрацию, следовать воле
Собраний, и каждому верующему стремиться
усовершенствовать свой собственный характер
как бахаи. Мы никогда не в состоянии
повлиять на людей так, как можем повлиять на
себя. Если мы становимся лучше, если мы
показываем любовь, терпение и понимание
слабостей других, если мы стремимся никогда
не критиковать, но вдохновлять, то другие
будут поступать точно так же, и мы
действительно сможем помочь Делу своим
примером и собственной духовной силой.
Повсюду, где администрация учреждается
впервые, бахаи чувствуют себя крайне
неуютно. Им потребуется научиться
послушанию, даже в тех случаях, когда
Собрание неправо, – во имя единства. Им
приходится в определенной степени жертвовать
личными интересами, чтобы жизнь общины могла
расти и развиваться как единое целое. Это
непросто, но мы должны понимать, что так мы
придем к куда более великому и более
совершенному образу жизни, когда Вера будет
учреждена надлежащим образом в соответствии
с администрацией.
Написано от имени Шоги Эффенди 26 октября 1943 г.,
«Национальное Духовное Собрание», стр.34-5. Цит. по
«Светочи руководства» п.287, 291.
Все члены
несут одинаковую ответственность за
эффективное функционирование Собрания. Это
возможно лишь, когда все члены регулярно
принимают участие во встречах.
Если есть
проблемы с посещением встреч какого-либо
члена Собрания, его необходимо открыто
спросить о причинах такого поведения.
Возможно, причина очень проста и может быть
разрешена путем консультации и с помощью
Собрания. Если проблема непосещения встреч
одним или более членов продолжается,
необходимо оповестить об этом Национальное
Духовное Собрание.
Пять членов Духовного Собрания,
присутствующих на встрече, составляют
кворум, поэтому большинство голосов из
присутствующего кворума достаточно для
ведения дел…
Из письма от 6 августа 1976 г. Всемирного Дома
Справедливости
одному Национальному Духовному Собранию.
Когда возникают обстоятельства,
не позволяющие Собранию достигать кворума в
течение долгого времени, оно должно
предпринять меры, чтобы руководство делами
общины продолжалось безостановочно. Это
можно сделать, передавая полномочия членам
Собрания и определяя границы их
ответственности. Когда встречи возобновятся,
Собрание должно рассмотреть и одобрить любое
действие, предпринятое этими членами.
Из письма от 2 июля 1971 г., написанного от имени
Всемирного Дома Справедливости.
Собрание само должно решить в
случае затянувшегося отсутствия одного из
членов, когда провести довыборы для
замещения этого человека. Принцип
заключается в том, что все девять членов
Духовного Собрания должны по мере
возможности присутствовать на встречах. Если
чье-либо отсутствие в городе затянулось,
кто-то другой должен занять эту вакансию.
Из письма от 5 апреля 1945 г., написанного от имени
Шоги Эффенди одному верующему.
В тех
общинах, где Местное Духовное Собрание
распалось или не функционирует, создается
административный комитет (см. главу
Административный комитет).
Если должностное лицо не воспринимает свои обязанности серьезно, то вся
работа Собрания может быть затруднена.
Что касается вопроса, как следует
поступать Собраниям бахаи при
неудовлетворенности служением любого своего
должностного лица, то, если это недовольство
вызвано вопросом верности должностного лица
Собрания Вере, этот человек должен в случае
большинства голосов быть освобожден от
служения. Но если недовольство появилось в
результате некомпетентности члена, либо
потому что он или она пренебрегают своими
обязанностями, это не является достаточным
основанием для того, чтобы настаивать на
отставке или освобождать человека от
служения в Собрании. Он должен оставаться в
должности до новых выборов.
Шоги Эффенди, 2 июля 1939 г.
Те, кто обладает настоящим
авторитетом, известны своим смирением и
самопожертвованием и не проявляют чувства
превосходства над друзьями. Некоторое время
назад было написано послание, в котором
говорится, что никто не назначается на
какую-либо должность кроме как для того,
чтобы служить Делу и быть истинным слугой
друзей, а для этого не нужно никакое
послание; подобное служение, когда оно
истинно и лишено себялюбия, не нуждается в
объявлении или подтверждении в письменном
виде.
Шоги Эффенди, 9 марта 1934 г.
Нужно помочь друзьям в
преодолении их проблем, углублении в Вере и
усилении единства и любви между ними. Тогда
вы обнаружите, что ваша работа быстро
продвигается вперед и что Национальный
Орган, подобно биению здорового сердца среди
общины, передает духовную любовь, энергию и
воодушевление всем членам.
Из письма от 10 июня 1957 г., написанного от имени
Шоги Эффенди НДС Аляски.
Со своей стороны, члены этих
Собраний должны полностью презреть
собственные предпочтения или неприязнь,
собственные интересы и склонности и
сконцентрировать свое внимание на тех мерах,
которые будут способствовать благополучию и
счастью общины бахаи и содействовать
процветанию.
Шоги
Эффенди.
Messages to America, p.12
Вопрос: Сложно
ощутить радость от работы в Собрании, где
много трудностей и проблем – а мы обязаны
ходить на заседания. Как нам быть?
Ответ:
Радость состоит в
том, что у нас есть институт, направляемый
свыше и способный разрешать трудности. Мы
также знаем, что Учитель, Абдул-Баха,
находится рядом, чтобы помочь нам. Постоянно
помня о том, что Он близко, мы станем меньше
раздражаться и пререкаться, и наш совет
будет проходить в атмосфере любви и
учтивости, что приведет к правильным
решениям и хорошим результатам.
У.Сирз «Могущество и величие Местного Духовного
Собрания».
→ Также см.: Тахерзаде А.
Доверенные Всемилостивого.
Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1995. – 92 с.
Отсутствие связи
среди
членов Собрания между встречами
Если
между встречами появляются срочные вопросы,
которые необходимо незамедлительно решить,
все члены Собрания должны сделать все от них
зависящее, чтобы принять участие в совещании
по телефону или электронной почте.
Если член
Собрания не может найти времени или не
желает отвечать на письма секретаря, то на
встрече должно произойти открытое
обсуждение, во время которого необходимо
принять правила, приемлемые для всех членов
Собрания.
|
|