В преданиях образы «солнца» и
«луны» применяются также к молитве и посту,
ибо сказано: «Пост есть озарение, молитва
есть свет». Однажды Нас посетил известный
богослов. Во время беседы он сослался на
вышеприведенное предание. Он сказал: «Так
как пост согревает тело, его уподобляют
свету солнца, а так как ночная молитва
освежает человека, ее сравнивают с блеском
луны». Из сего Мы поняли, что несчастный не
удостоился ни единой капли из океана
истинного разумения и блуждает вдали от
Неопалимой Купины Божественной мудрости.
Тогда Мы вежливо ответили ему: «Ваша честь
привела толкование предания, широко бытующее
среди людей. Нельзя ли истолковать его
иначе?» Он спросил Нас: «Каким же образом?»
Мы ответили: «Мухаммад, Печать Пророков и
славнейший из Божиих Избранников, уподобил
откровение Корана небесам по причине его
возвышенности, вселенского влияния и
величия, а также потому, что он объемлет
всякую веру. И как солнце и луна суть
ярчайшие и выдающиеся светила на небе, так и
на небесах веры Божией устроены два сияющих
тела — пост и молитва. "Ислам есть небо,
пост — его солнце, молитва — его луна."»
Бахаулла, п.40
|
|