31 мая 1988 г.
Национальному Духовному Собранию бахаи
Новой Зеландии
Дорогие друзья-бахаи!
Нам сообщили, что на недавней конференции
Исследований бахаи в Новой Зеландии была
представлена работа, где обсуждалась
возможность того, что запрет для женщин быть
членами Всемирного Дома Справедливости
является временной мерой, которая может быть
отменена в ходе последовательного раскрытия
божественного замысла. Мы представим ниже
ряд аргументов, которые помогут друзьям
лучше понять принцип Порядка Бахауллы о том,
что членство Всемирного Дома Справедливости
ограничено мужчинами.
Система администрации бахаи «неразрывно
связана с основополагающими истинами Веры»,
изложенными в Писаниях Бахауллы и
Абдул-Баха. Уникальная черта этой системы —
назначение правомочных толкователей,
Абдул-Баха и Хранителя, которые представляют
авторитетные заявления о содержании
Откровения Бахауллы. В книге «Эпоха
Откровения Бахауллы» Шоги Эффенди написал,
что Абдул-Баха и Хранитель «разделяют …
право и обязанность толковать учение бахаи».
В отношении своей собственной функции
толкователя он заявил далее, что «Хранитель
был особо наделен такой властью, которая
может ему потребоваться для раскрытия смысла
и разъяснения следствий различных
утверждений Бахауллы и Абдул-Баха».
Значимость этого важного установления в том,
что религия Божия будет защищена от
расколов, а ее основополагающее единство —
сохранено.
Функция назначенных свыше толкователей
становится очевидной в постепенном раскрытии
и разъяснении деталей учения бахаи о
членстве Всемирного Дома Справедливости.
Бахаулла в Своих Писаниях установил как
Всемирный Дом Справедливости, так и Местные
Дома Справедливости. Однако во многих Своих
законах Он ссылается просто на «Дом
Справедливости», а на его членов — как на
«Мужей Справедливости», оставляя открытым
для дальнейшего прояснения вопрос о том, к
какому уровню или уровням института в целом
каждый закон применяется. Абдул-Баха,
Средоточие Завета Бахауллы и безошибочный
Толкователь Его Слова, не только
предусмотрел создание Национальных Духовных
Собраний, которые в будущем будут названы
Вторичными Домами Справедливости, но и
обрисовал, каким образом будет избираться
Всемирный Дом Справедливости. В Своей Воле и
Завещании Учитель написал:
А теперь относительно Дома
Справедливости, которому Бог назначил
быть источником всего благого и
непогрешимого: он должен избираться на
основе всеобщего избирательного права,
то есть всеми верующими…. Под Домом этим
подразумевается Всемирный Дом
Справедливости, а это значит, что во
всех странах должны быть учреждены
вторичные Дома Справедливости, и эти
вторичные Дома Справедливости должны
избирать членов Всемирного…. (часть
1, абз. 26)
И в одной из Своих Скрижалей Он написал:
В любое время, когда возлюбленные
Бога в каждой из стран назначат своих
делегатов, а они, в свою очередь,
изберут своих представителей, и эти
представители выберут орган — сей орган
будет считаться Верховным Домом
Справедливости.(Baha'i
Administration, стр.
83)
В нижеследующем отрывке Абдул-Баха
говорит о том, что членство «Дома
Справедливости» ограничено мужчинами, не
упоминая уровня или уровней того института,
к которому это установление относится:
В Дом Справедливости, однако, в
соответствии с ясным текстом Закона
Божьего, могут избираться только
мужчины; в сем заключена мудрость
Господа Бога, которая вскоре станет
ясна, как солнце в полдень. (Избранное
из Писаний Абдул-Баха, № 38.3)
Позже Учитель разъяснил, что только
членство Всемирного Дома Справедливости
ограничено мужчинами. Абдул-Баха написал:
Согласно установлениям Божьей
Веры, женщины равны мужчинам во всех
правах, за исключением членства во
Всемирном Доме Справедливости, ибо в
тексте Книги было сказано, что как
глава, так и члены Дома Справедливости
суть мужчины. Однако во всех прочих
органах — в Комитете строительства
Храма, в Комитете по обучению, в
Духовном Собрании и в благотворительных
и научных ассоциациях женщины обладают
теми же правами, что и мужчины. (из
недавно переведенной Скрижали)
Шоги Эффенди в письме, написанном от его
имени одному из верующих, дал следующее
авторитетное разъяснение этой темы:
Что касается Вашего вопроса о
членстве Всемирного Дома Справедливости:
существует Скрижаль от Абдул-Баха, где
Он определенно заявляет, что членство
Всемирного Дома ограничено мужчинами, и
что мудрость этого будет полностью
раскрыта и оценена в будущем. Однако в
местных и Национальных Домах
Справедливости женщины имеют полное
право членства. Следовательно, они не
могут быть избраны только в
Международный Дом…(28 июля 1936 г.)
Следует отметить, что Сам Абдул-Баха, как
засвидетельствовано в вышеприведенных
отрывках из Его Скрижалей, подтвердил, что
невозможность избрания женщин во Всемирный
Дом Справедливости была установлена «в
тексте Книги» и «в ясном тексте Закона
Божьего». Иными словами, это установление
было явлено никем иным, как Самим Бахауллой.
Далее, в ответ на ряд вопросов,
касающихся членства и процедуры выборов
Всемирного Дома Справедливости, секретарь
Хранителя от его имени разъяснил, что
существует разница между вопросами, на
которые можно ответить на основе «явно
открытого» Текста, и теми, на которые таким
образом ответить нельзя. Членство Всемирного
Дома Справедливости подпадает под первую
категорию. В письме говорится:
Членство Всемирного Дома
Справедливости ограничено мужчинами.
Количество членов, процедура выборов и
срок служения станут известны позже,
поскольку они не были явно открыты в
Священном Тексте. (27 мая 1940 г.)
Таким образом, Абдул-Баха и Хранитель
последовательно раскрывали, в согласии с
ниспосланным свыше вдохновением, смысл и
детали основополагающих учений Бахауллы. Их
толкования — важнейшие утверждения о неких
истинах, которые невозможно изменить с
помощью законодательных актов Всемирного
Дома Справедливости.
Все более четкое разъяснение деталей
законов, касающихся членства Домов
Справедливости, сопровождалось постепенным
воплощением этих установлений на практике.
Например, в согласии с Текстами, бывшими в
распоряжении верующих в то время, поначалу
членство Местных Домов Справедливости
ограничивалось мужчинами. Когда Учитель
начал разъяснять отличие уровней этого
Учреждения, Он указал, что исключение женщин
из членства относится только к Всемирному
Дому Справедливости. После этого женщины
обрели право служить членами Местных и
Национальных Духовных Собраний. Женщины на
Западе, которые в то время уже обладали
возможностью получения образования и могли
участвовать в социальной жизни, стали
принимать участие в этом служении гораздо
раньше, чем, например, их сестры-бахаи в
Иране, которые получили это право только в
1954 г., что «удалило, тем самым, последнее
препятствие на пути установления полного
равенства прав в отношении ведения
административных дел персидской общины
бахаи». Важно отметить, что момент введения,
согласно толкованиям Абдул-Баха и Хранителя,
установлений, касающихся Местных и
Национальных Духовных Собраний, был выбран
скорее не в результате неких внешних условий
или оказанного давления, но был продиктован
принципом постепенного введения законов, как
это было указано Самим Бахауллой. Касательно
введения законов Бахаулла написал в одной из
Своих Скрижалей:
Воистину, законы Божии подобны
океану, а дети человеческие — рыбам,
когда бы они ведали о сем. Однако при
соблюдении сих законов надлежит
проявлять чуткость и мудрость…. Следует
вести человечество к океану истинного
понимания в духе любви и терпимости.
(Китаб-и-Агдас, Предисловие)
Как уже было сказано выше, закон о
членстве Всемирного Дома Справедливости
содержится в Тексте, и позже он был просто
повторен назначенными свыше толкователями.
Поэтому он не подлежит изменению, равно как
не следует рассуждать в этой связи о
каких-то иных будущих условиях.
Что касается статуса женщин, бахаи важно
помнить, что ввиду категоричного утверждения
Писаний бахаи о равенстве мужчин и женщин,
исключение женщин из состава Всемирного Дома
Справедливости не является свидетельством
превосходства мужчин над женщинами. Следует
также помнить, что женщины не исключаются из
какого-либо иного международного института
Веры. Их можно найти в рядах Десниц Дела
Божьего. Они служат членами Международного
Центра по обучению и в качестве
Континентальных Советников. Также в Тексте
нет ничего, что препятствовало бы женщинам
участвовать в таких будущих международных
органах, как Верховный Трибунал.
Хотя в настоящее время верующим может
быть трудно понять причину ограничения
членства Всемирного Дома Справедливости
мужчинами, мы призываем друзей довериться
обещанию Учителя о том, что ясность
понимания в свое время придет. Друзья, как
женщины, так и мужчины, должны принять этот
факт с верой в то, что Завет Бахауллы
поможет им и институтам Его Нового Мирового
Порядка увидеть исполнение всех принципов,
установленных Его непогрешимым Пером, в том
числе и принципа равенства мужчин и женщин,
как это объяснено в Писаниях Веры.
С любовью бахаи,
Всемирный Дом Справедливости
|
|