Архивы — память общины |
|||||||||||||||||||||
Этот сайт о памяти общины. Присылайте рассказы о своей общине. Мы их опубликуем в нашем блоге.
Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер Почитать еще биографии бахаи
|
|
||||||||||||||||||||
Торнтона
всегда интересовала религия, но он никогда до конца не
принимал существующие доктрины или течения, о которых
узнавал. Он стал последователем учения Эммануила
Сведенборга, великого шведского мистика. Однако не был
полностью удовлетворен этим и, в конце концов, отошел от
этого течения. Тем не менее, он всегда был убежден, что
«Божественный День» грядет, и целеустремленно искал новое
«Божье слово».
По свидетельству его близкого
друга, Карла Шеффлера, Торнтон впервые услышал о Вере Бахаи
от Вильяма Ф.Джеймса. Ему рассказали о человеке, который
провозглашал, что Бог «идет по земле». Была устроена встреча
с д-ром Ибрагимом Хейралла[2]
– тем, кому принадлежали такие утверждения. Торнтон Чейз
позже напишет об этом в своем введении в Веру следующее:
«В июне 1894 года господин из
Чикаго пожелал изучать санскрит, чтобы продвинуться в своем
исследовании древних религиозных систем. При поиске учителя
он встретил сирийца (Ибрагима Хейралла), который недавно
приехал в Чикаго из Египта, и кто рассказал ему о Движении
Бахаи… Представлялось важным изучить эти заявления как можно
тщательнее, т.к. свидетельства жизни и учения Бахаолла, его
сына Аббаса Эфенди, «Величайшей Ветви», также известного как
Абдул-Баха, соотносились с утверждениями множества священных
пророчеств и с вековыми ожиданиями человечества. Другие
ищущие истину также стали интересоваться изучением предмета,
в результате чего в 1894 году пятеро признали учение
истинным»[3]. В тот
же год Торнтон Чейз стал бахаи, и, воспользовавшись своей
работой в страховом деле, позволяющей ему совершать много
поездок, стал распространять учение Бахауллы. Старания
обучать стали занимать его все больше, и скоро он стал мало
интересоваться своим бизнесом; его доход стал сокращаться.
Джон Бош пишет:
«В
то время Торнтон Чейз занимал важное положение в страховом
деле в Чикаго, с зарплатой в 750$ в месяц, которая
уменьшалась с каждым годом, потому что Вера стала значить
для него больше, чем его бизнес. Перед тем как приехать в
Сан-Франциско он всегда отправлял Джону телеграмму. Они
останавливались в разных отелях, но ужинали вместе. Он был
очень высокого роста, почти метр девяносто. Он после ужина
всегда съедал два или три мороженного, он начинал, всегда
откусывая с середины большой кусок. К одиннадцати он мог
сказать «Теперь Джон, пора доставить тебя домой». Держась за
руки, они отправлялись в отель Джона, непрестанно говоря о
Деле. Они садились в холле. Около часа ночи я заявлял:
«Теперь, г-н Чейз пора доставить тебя домой». Мы строили
догадки, что участковый думает о нас. Однажды ночью мы
провожали друг друга до четырех утра»[4].
Торнтон
Чейз страстно желал получать новую информацию, раскрываемую
Учителем, и признал важность административного порядка. В
это самое время многие отходили от Веры из-за трудности
принять учение и водительство Абдул-Баха. В
апреле 1907 Торнтон совершает паломничество в Акку и позднее
записывает свои впечатления в небольшой книжке «В Галилее».
Он несколько раз встречался с Учителем. Во время его
последнего визита к Учителю, Абдул-Баха особое внимание
уделил единству среди верующих и объяснил, что это
единственное средство, благодаря которому может развиваться
Вера. Он также уточнил, что постройка Храма в Америке будет
способствовать достижению этого состояния единства.
После возвращения с паломничества,
компания, где работал Торнтон, перевела его в Калифорнию в
надежде, что он там будет больше времени уделять работе и
меньше отвлекаться на Веру. Люди, с которыми он работал,
часто чувствовали себя воодушевленными[5]
в его присутствии, и по существу он стал еще больше времени
уделять Делу.
Торнтон Чейз пишет еще одну книгу,
которую издают в 1919 году через семь лет после его смерти,
озаглавленную «Откровение Бахаи». В книге, среди всего
прочего, содержалось краткое изложение истории Веры. В одной
из глав он пишет: «Век за веком, на протяжении всей истории
человечества, является Тот, кто сообщает людям Слово Бога,
божественные предписания как жить и что делать чтобы достичь
более высокого, небесного положения, преодолеть прежние
состояния и вести такую жизнь, которая должна быть неизменно
безгрешной, совершенной и приносящей пользу»[6].
9 августа 1912 года Торнтон пишет
поэму об Абдул-Баха, которую публикуют в «Стар оф зе Вест»[7].
Джон Бош шлет телеграмму Абдул-Баха в Дублин, Нью-Гемпшир,
умоляя Его приехать в Калифорнию. Имя Торнтона значится
среди подписавших телеграмму. После
болезни, продолжавшейся несколько недель, Торнтон Чейз
уходит в Царство Абха 30 сентября 1912 года в Лос-Анджелесе
в Калифорнии. Он оставляет все свои бумаги и книги Джону
Бошу. К сожалению, г-жа Чейз сожгла около 1500 писем до
того, как Джон успел забрать их из Лос-Анджелеса.
Учитель узнал о смерти Торнтона,
когда прибыл в Сан-Франциско 4 октября 1912 года. Он
специально приехал в «Город ангелов» и 18 октября[8]
в субботу в час дня прибыл на кладбище в Инглвуд. Там на
глазах у 25 верующих он припал к земле, затем встал у
изголовья, лицом на восток, протянул руки к небесам и
нараспев произнес молитву[9].
Вечером того же дня Абдул-Баха в своей речи говорил о
Торнтоне Чейзе[10].
Община бахаи в Инглвуд в
Калифорнии ежегодно в последний выходной сентября поминает
Торнтона Чейза у его могилы. На простом могильном камне,
который широким основанием лежит на земле, начертаны слова
Учителя.
Источник фотографий:
http://www.bci.org/nnby/history/thornton_chase.htm
Этот документ в формате MS Word
[1]
Сокращенный перевод
(не переведены слова Абдул-Баха)
[2]
Д-р Ибрагим Хейралла стал нарушителем Завета в 1900
году после того как отвернулся от наставлений
Абдул-Баха*. Торнтон Чейз сохранял преданность
Величайшей Ветви и Завету Бахауллы, тогда как другие
четверо последовали за д-ром Хейралла. Также см.
сессию № 7, Arthur
Pillsbury
Dodge.
*по другим
сведениям, он просто отошел от Веры. См.
Stockman,
Robert
H.,
1953 – The
Baha’i
faith
in
America.
прим.
пер.
[3]
World Order, vol.
XI, no. 5, article by Carl Scheffler, `Thornton
Chase: First American Bahá'i,' p. 152.
[4]
Some Early Bahá'ís of the West by O.Z. Whitehead, p.
5. excerpts from a letter by John Bosch.
[5]
Some Early Bahá'ís of the West by O.Z. Whitehead, p.
8 originally from ~Abdul-Baha, p. 57.
[6]
The Bahá'i Revelation, by Thornton Chase, p.61.
[7]
Star of the West, vol. 4, no. 11, p. 188.
Also see the 90th Commemoration
of 'Abdu'l-Bahá's Travels through
[8]
По другим
источникам, это произошло 19 октября
http://www.bahai-encyclopedia-project.org/attachments/Chase_Thornton.pdf
Прим. пер.
[9]
Some Early Bahá'is of the West, by O.Z. Whitehead,
p. 11
[10]
Распространено убеждение, что Абдул-Баха посмертно
назначил Торнтона Чейза Десницей Дела Божьего.
Однако об этом нет никаких сведений в документах об
институте Десниц Дела Божьего опубликованных в «Мире
бахаи», 12 том, секция
VIII.
Также стоит отметить, что «Абдул-Баха никогда не
назначал Десницей Дела Божьего человека при жизни». |