На главную

Архивы — память общины На главную

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография

Новости СНМБ

База знаний

Блог

Обложка книги Марсик - из английского оригинала

Управление с мудростью любви: раскрытие добродетелей в людях и организациях

Managing with the Wisdom of Love:
Uncovering Virtue in People and Organizations

Dorothy Marcic 

Пророки и прибыли

(отредактированный варианат)

One Country – бюллетень Международного Сообщества Бахаи.

Весна 1998, Том 7, выпуск  1

Рубрика: «Книжная полка»

Депозитарий документов бахаи. Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер

 

Некоторые люди полагают, что духовность и повседневная жизнь – вопросы несвязанные. Одной из целей данной книги является показать, что духовное поведение необходимо практиковать на заводе в той же мере, как и в храме.  — Дороти Марcик



Также смотрите статью о  д-р Марсик "Мюзикл о равноправии полов" и статью ее коллеги, известного специалиста по менеджменту, Джорджа Старчера
"Корпоративная социальная ответственность и успех в бизнесе".  

 

 

Управление с мудростью любви: раскрытие добродетелей в людях и организациях

Дороти Марcик

Издательство:  Jossey-Bass

Сан Франсиско

  

Мир бизнеса в последние годы стал неизмеримо сложнее, чем раньше. Причиной этому — навалившиеся на него заботы глобальной конкуренции за рынки сбыта, растущее давление как со стороны акционеров с целью поднятия доходности, так и со стороны потребителей, ожидающих все более высокого качества товаров.

Эти тенденции породили на свет новую разновидность литературы — книги о свежих идеях в менеджменте, предлагающие решение проблем, стоящих перед современными руководителями в бизнесе.

Эти книги можно приблизительно разделить на две категории. Одни в основном следуют материалистическому подходу, утверждая, что бизнес — это деньги и прибыли, и поэтому лучший способ заинтересовать и рабочих, и компании — испытанный временем метод кнута и пряника. Другие же заявляют, что в действительности люди и фирмы желают работать лучше, когда придерживаются альтруистических добродетелей и нравственных принципов.

Поскольку первая, традиционная категория, отстаивающая максиму "босс всегда прав", в последнее время весьма дискредитировала себя, все большее внимание уделяется второй категории, предлагающей новую парадигму важности нравственных ценностей в бизнесе.

К этой последней категории можно отнести и книгу Дороти Марcик "Управление с мудростью любви: раскрытие добродетелей в людях и организациях". Опубликованная в мае прошлого года в издательстве "Jossey-Bass", подразделении "Simon and Schuster", эта книга предлагает на 130 страницах великолепный обзор парадигмы "духовного менеджмента", плюс множество собственных уникальных открытий в этой области.

Д-р Марcик, недавно вернувшаяся в США после четырех лет исследований, проведенных в Чехословацком Центре Менеджмента в Праге с помощью гранта от фонда “Fulbright”, решительно утверждает, что бизнесом и коммерцией управляют те же самые законы, которым подчинены все остальные человеческие взаимоотношения, и в этом смысле именно вековая мудрость золотого правила – вместе в прочими основополагающими добродетелями – дает наилучшие результаты.

"Некоторые люди полагают, что духовность и повседневная жизнь – вопросы несвязанные", – пишет она. "Одной из целей данной книги является показать, что духовное поведение необходимо практиковать на заводе в той же мере, как и в храме".

Затем она очерчивает некоторые ключевые ценности – любовь, справедливость, достоинство, уважение и служение, составляющие "новые добродетели менеджмента", без которых сейчас не обойтись на рабочем месте. Эти добродетели, пишет она, – нечто большее, чем просто милые украшения: именно через них лежит путь к долговременному выживанию и успеху фирмы.

"Компании, нарушающие духовные законы, отвергающие любовь, открытость, справедливость и уважение, со временем так или иначе обязательно столкнутся с негативными явлениями", – пишет она. – "Они могут преуспеть поначалу, или даже могут преуспевать некоторое относительно долгое время, особенно если у них умные менеджеры или если конкуренция невелика. Однако в конце концов последствия нелюбви, несправедливости и неуважения сделают данную организацию менее эффективной, чем она могла бы быть. В перспективе эту компанию неизбежно ожидает пренебрежительное отношение со стороны работников, разочарование среди клиентов, потеря уважения в обществе и так далее."

Основываясь на более чем двадцатилетнем опыте деятельности в качестве профессора бизнеса и менеджмента, она иллюстрирует эту тему многочисленными историями о компаниях, которые следовали путем добродетелей и процветали. Так, "Хьюлетт-Паккард", ведущая американская компьютерная и электронная компания, широко известна своей честностью и надежностью как среди своих работников, так и среди клиентов. В результате, как говорит д-р Марcик, "HP" (сокращенное название компании) выигрывает во многих отношениях – от стремления поставщиков удовлетворить заказы "HP" в первую очередь (поскольку они уверены в том, что их контракты уважаются) и до возможности нанимать самых лучших работников (которые знают, что их будут ценить). По ее словам, даже на таможне грузы "HP" обрабатываются быстрее из-за высокой репутации компании.

Подобным же образом, пишет она, Semco, крупнейшая морская и продуктовая компания Бразилии, преуспевает на рынке из-за политики уважительного и открытого отношения к своим рабочим. Президент компании, Рикардо Семлер, ввел методы поощрения участия рабочих в делах фирмы, распределения прибыли и обмена информацией. "Передав почти всю власть в руки работников компании, Семлер десять лет назад буквально катапультировал свою компанию на невероятно высокий уровень роста доходности, несмотря на крайне суровую и непредсказуемую экономическую ситуацию в Бразилии", – пишет д-р Марcик. – "В Semco люди продвигаются самостоятельно, их не нужно толкать".

Д-р Марcик широко цитирует в свою поддержку других теоретиков с похожими взглядами, давая, таким образом, великолепный обзор самых ярких идей нового направления. Вероятно, одна из наиболее полезных особенностей книги – многочисленные таблицы и перечни, где эти идеи классифицируются и анализируются. В этом отношении книга может стать замечательным кратким справочником для менеджеров, желающих быстро разобраться в теориях духовного менеджмента.

Будучи бахаи д-р Марcик полагает, что эти новые методики управления невозможно применять механически. Она цитирует одно исследование, где утверждается, что половина всех попыток реформировать организации терпит неудачу. "Чтобы изменения были реальными и прочными", – пишет она, – "они должны быть не просто видимостью. Они должны вырастать из самых глубоких, самых основных человеческих нужд и ценностей."

Пока сами менеджеры не станут искренни, утверждает она, пока они не будут всем сердцем стремиться воплотить в своей жизни "мудрость любви", "не помогут даже все стратегии, лозунги и программы подготовки в мире".

На протяжении всей своей книги д-р Марcик обращается к Святым Писаниям различных мировых религий, высвечивая тем самым те добродетели, которые она считает необходимыми для современных менеджеров. Поэтому книга наверняка будет понятна и подарит вдохновение людям любой духовной традиции.

 

 

Также смотрите  В СМИ   Буклеты   Видеоматериалы  Переодика  Сеть  Исследования 

Библиография книг бахаи находится на отдельной странице.  

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам
 
UNESCO Archives Portal
Сайт создан в системе uCoz