Архивы — память общины |
||||||||||||||||
|
Об обученииИнститут Рухи
Выдержки из Писем Международного Учебного Центра
Пример института по обучению, который действительно оказался эффективным инструментом для продвижения процесса широкомасштабного расширения и сплочения, можно найти в Институте Рухи, действующим в Колумбии в Южной Америке. Обращаясь вначале к сотне тысяч деревенских жителей в районе Норте дель Каука, близ города Кали, ныне институт объял в своем видении такое же сельское население всей Колумбии и даже других стран Латинской Америки. В ходе крупномасштабного роста в Колумбии друзья поняли вдруг, что работа у них заглохнет, если они не дадут возможность верующим участвовать в трудах Дела в ходе процесса их духовного развития. Вызов заключался в том, чтобы поставить на прочные рельсы процесс образования, который бы увеличил возможности верующих в деле служения, чтобы не создавать барьеры на пути духовного роста и не привносить в планы институтов Веры по обучению жесткость. Когда община Колумбии была поставлена перед этим вызовом, постепенно развился систематический подход к углублениям и организовалось то, что позже стало известно как Институт Рухи. В течение нескольких лет вырисовался ряд ключевых идей, которые и стали элементами концептуальной схемы, руководящей развитием Института Рухи. Сюда входит:
Все эти моменты показывают, что существует необходимость в систематическом процессе развития человеческих ресурсов, сосредотачивающемся на тех, кто проявляет большие способности и желание служить. Верующие должны быть абсолютно свободны двигаться в этом процессе в собственном ритме. Те, кому уделяется внимание, в свою очередь воспитывают других. Развитие человеческих ресурсов - процесс, который творит тружеников, целиком посвящающих себя служению другим людям и их духовному продвижению. Для выполнения всех этих идей Институт Рухи обеспечивает проведение ряда программ, помещающих людей на путь служения Делу. Эти программы твердо основываются на прямом использовании Слова Бога. Они имеют своей целью помочь участникам приобрести навыки, качества, отношение и понимание, необходимое для того, чтобы заниматься служением в той или иной области. Организация этих программ ныне основывается на четырех основных направлениях, каждое из которых включает ряд курсов углублений, позволяющих друзьям заниматься служением. Направления служения включают углубление по основам духовности, детское образование, развитие общины и общее обучение. В ходе учебной программы небольшие группы участников, работающие при помощи наставника, встречаются вместе в атмосфере счастья, спокойствия и медитативной ясности, чтобы заняться глубоким изучением материала курса. Роль наставника - быть просто ведущим в обучении и очень редко - лектором. Ответственность за обучение лежит на самих участниках; они - активные ученики, постоянно размышляющие, анализирующие, формулирующие идеи и отвечающие на вопросы. Программы института развиваются не из некоей предопределенной теории образования Бахаи. Скорее они формируются на основе опыта и действий и модифицируются в зависимости от того, насколько хорошо они помогают участникам идти по пути служения. Участники программы, обычно молодые бахаи, находят активное служение в детских классах или в деятельности по развитию общины. Молодежь участвует в разнообразных институтских программах различной длительности, а потом возвращается в свою деревню, чтобы проводить углубления, учить в детских классах и работать с молодежью.
Политика проведения и программы Института Рухи отслеживаются
Советом Директоров, назначенным Национальным Духовным
Собранием. Совет состоит из нескольких учителей, занятых
работой в Институте уже почти в течение десятилетия. Однако
они редко приходят к решению без широкой консультации с
растущим коллективом опытных сотрудников Института.
Ежедневная деятельность Института управляется
администратором в тесном сотрудничестве с
секретарем-казначеем Совета Директоров. Большая часть
служения Институту, однако, осуществляется огромным
количеством добровольных помощников, действующих в общинах
по всей стране. Программы Института Рухи применялись в столь
отдаленных странах, как, например, Индия, демонстрируя тем
самым становление Института как мощного центра обучения
бахаи.
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ (скачено: август 2008)
|