На главную

Архивы — память общины На главную

Обращения ВДС

Заявления МСБ

Библиография

Новости СНМБ

База знаний

Блог

Настольная книга администратора

Настольная книга администратора в формате MS Word

Настольная книга администратора в формате PDF

Настольная книга администратора в архиве ZIP 

Административная эффективность и порядок невозможны без любви, преданности и духовного развития. Обе стороны вопроса существенно важны, и пытаться отделить одну от другой значит умерщвлять живую плоть Дела. В эти дни, когда Вера еще переживает юношескую пору, необходимо заботиться о том, чтобы административная рутина не охладила дух, который должен питать организм самой Администрации. Дух этот – ее движущая сила и побуждающая мощь самой ее жизни. Но, как уже подчеркивалось, дух, равно как и форма, в одинаковой степени важны для быстрого и надежного развития Администрации. Поддерживать равновесие между ними – главная и единственная обязанность администраторов Дела.

Из письма от имени Шоги Эффенди к Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов, 10 декабря 1933. Цитируется по «Светочи руководства».

 

Также см.:

Тахерзаде А. Доверенные Всемилостивого. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1995. – 92 с.  

Духовные Собрания. Выборы бахаи. Подборка выдержек из Писаний бахаи. С.-Петербург, 1992. – 48 с.

Депозитарий документов бахаи. Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер

База знаний на сайте "Архивы - память общины"

Настольная книга администратора

Редакция: май 2011

 

Каждое Местное Духовное Собрание должно стать сердцем и нервным центром своей общины. Собрания должны быть настолько вооружены знанием и вашим руководством, чтобы стать для верующих надежной опорой, и источником знания и руководства. Местные Духовные Собрания не должны быть подобно частным агентам, вмешивающимся в жизнь верующих и изыскивающим личные проблемы, и в то же время не должны мириться с вопиющим нарушением Духовных Законов. Если становится известно, что один из верующих грубо нарушает Учение Веры, будь они духовного, этического, морального или административного плана, Собрания не должны позволять, чтобы эта ситуация стала источником злословия среди друзей или еще усугубится и уронить достоинство Учения в глазах бахаи и не-бахаи и в конечном результате привести к пассивности верующих, как вы сами отметили. Собрания с одобрения и под постоянным руководством вашего Национального Собрания должны во имя защиты интересов Веры сами инициировать действия направленные на решение проблемы и действовать с любовью, мудростью и неколебимостью.

Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Южной и Западной Африки, 12 Ноября 1965

 

            Как только вы узнаете о проблеме, которая требует действий, ваше Местное Духовное Собрание должно решить, какая информация ему необходима, из каких источников можно ее получить и как поступать далее. Те, о которых стало известно, что они нарушили закон бахаи, способствовали разладу или нарушили гражданские права, должны иметь возможность представить свою сторону дела. Как только Собрание определит, какие вопросы нужно задать и с кем нужно связаться, оно может попросить отдельных верующих прийти на встречу или поручить своему представителю или представителям (которые должны быть членами Собрания) встретиться с человеком, либо получить информацию по телефону или почте.

 

Похоже, настала крайняя необходимость напомнить друзьям – приверженцам Дела – что между ними должна существовать любовь. В некоторых общинах неверно истолковываются функции Администрации, их пытаются переносить в сферу межличностных отношений, и эти попытки бесплодны, ибо Собрание – прообраз Дома Справедливости, и его предназначение, согласно сказанному в Учении, – управлять делами общины. Однако в межличностных отношениях людьми должно двигать чувство любви, единства, милосердия и всепрощения. Когда друзья осознают это, дела у них пойдут намного лучше; они же продолжают вести себя так, будто каждый из них по отношению к другому является Духовным Собранием, а на Собрание смотрят, как на одного из верующих…

Шоги Эффенди. Из письма от 5 октября 1950 года, написанного от его имени одному из верующих. Цит. по «Брак и семейная жизнь Бахаи», стр. 76-77.

 

В вопросах, которые затрагивают Дело, Собрание, если оно сочтет это необходимым, должно вмешаться, даже если обе стороны не хотят этого, потому что назначение Собраний заключается в защите Веры, общин и отдельных бахаи.

Из письма одному бахаи от имени Ш.Эффенди, 17 октября 1944. Цит. по «Светочи руководства» п.582

 

Во всех случаях возможного лишения административных прав верующего или их восстановления, Местное Духовное Собрание должно передать свое предложение Национальному Духовному Собранию, излагая соответствующие причины.

Отчет для Национального Духовного Собрания должен включать следующую информацию:

·         Заявление, в котором объясняется проблема и указаны имена людей, а также номера их удостоверений.

·         Список всех фактов, относящихся к делу.

·         Краткое изложение дела, включая все действия, уже предпринятые Местным Духовным Собранием.

·         Предлагаемый план действия.

 

После того, как Национальное Духовное Собрание рассмотрит отчет, оно может запросить дополнительную информацию перед тем, как принять решение.

 

При введении этих законов и принципов ваше Собрание должно, несомненно, делать это с особой мудростью, пониманием, любовью и терпением. Санкция лишения административных прав — самое серьезное наказание, которое Национальное Духовное Собрание может наложить на верующего, поэтому его не следует применять до тех пор, пока не станет очевидным, что верующий, прекрасно зная о соответствующих законах, умышленно нарушает их. Каждый случай необходимо рассматривать в отдельности и с учетом его особенностей.

Из письма от 20 октября 1964 г., написанного Всемирным Домом Справедливости

одному Национальному Духовному Собранию.

 

Есть некоторые принципы и наставления, соблюдение которых остается между человеком и Богом; несоблюдение других законов и предписаний влечет за собой применение некоторых санкций. Некоторые нарушения требуют немедленного наказания, за другие же нарушения наказание налагается только тогда, когда неоднократные увещевания не помогли остановить его. Невозможно установить единое правило, которое применялось бы автоматически и без изменений. Каждый случай имеет свои отличия, и всегда есть более чем одно соображение, которое необходимо принять во внимание, например, положение верующего, степень влияния случая на доброе имя Веры, является ли нарушение вопиющим и возмутительным.

Из письма от 20 февраля 1977 г., написанного от имени Всемирного Дома Справедливости одному верующему.

 

В приложении вы найдете список ограничений для тех, кто был лишен административных прав. Однако некоторые санкции могут быть наложены до того, как верующий будет лишен административных прав.

Во многих общинах верующие не знают, как вести себя в отношении тех, кто лишен административных прав:

Верующим запрещается общаться только с теми людьми, которых Хранитель изгнал из общины, а не с тем, кто был наказан лишением административных прав.

Из письма от 8 мая 1947 г., написанного от имени Шоги Эффенди.

 

Как вам, несомненно, известно, лишение административных прав – чрезвычайно серьезная санкция, и возлюбленный Хранитель неоднократно предупреждал, чтобы к ней прибегали лишь в исключительных случаях. В письме от имени Всемирного Дома Справедливости к другому Национальному Духовному Собранию, которое задавало сходный вопрос, указывалось, что задача институтов – обращаться к верующим с советами и разъяснениями, а после этого задача каждого бахаи – самостоятельно, сообразуясь с обстоятельствами, определять линию своего повседневного поведения».

Из письма от имени ВДС, 23 марта 1983. Цит. по «Светочи руководства»  п.206.

 

Какие бы шаги не были предприняты, существенно, чтобы верующие воздерживались от сплетен и злословия, т.к. это только повредит Вере, причинив возможно больше вреда, чем сам проступок.

Письмо одному верующему от имени Всемирного Дома Справедливости, 20 февраля 1977.

 

Законы Китаб-и-Агдас в настоящее время не являющиеся обязательными для западных верующих. (В скобках указаны номера разделов Китаб-и-Агдас):

 

·         Поджег, прелюбодеяние, убийство и воровство – запрещены. Наказания, предписанные в Китаб-и-Агдас за их совершение предназначены для будущего состояния общества. В настоящее время эти действия рассматриваются в рамках законодательства соответствующей страны. (IV.Г.1.щ.14, 15, 16, 17)

·         Календарь Бади. Праздники бахаи отмечаются западными верующими в дни по григорианскому календарю до тех пор, пока Всемирный Дом Справедливости не введет в полной мере действие календаря Бади. (IV.Г.1.е.)

·         Помолвка (IV. В.1. и.)

·         Брачный дар (IV. В.1. к.)

·         Законы в отношении нахождения утерянной собственности, распоряжения кладом и предметами, взятыми на хранение, а также выплаты компенсации за непредумышленное убийство – предназначены для будущего состояния общества и рассматриваются в рамках законодательства соответствующей страны. (IV.Г.1. ф. х. ц. ч.)

·         Уплата Дому Справедливости в соответствии с законом о разводе. (IV.В.2.б.)

·         Охота на животных. (IV.Г.1. т.)

·         Вопросы наследования сейчас обычно решаются по законам соответствующей страны. (IV.В.3.)

·         Машрикул-Азкар: закон постепенно вводится в действие. (IV.Г.1. г.)

·         Возраст зрелости в настоящее время применим только к религиозным обязанностям бахаи. Всё остальное регулируется гражданским законодательством страны. Административное совершеннолетие  в общине бахаи в настоящее время считается достигнутым в 21 год. (IV.Г.1.к.)

·         Паломничество. (IV.Г.1.а.)

·         Пользование общими бассейнами в персидских банях, погружение рук в пищу, бритье головы, а для мужчин и отращивание волос ниже мочки уха. (IV.Г.1.щ.25, 30, 31, 32)

·         Десятина (Закят). (IV.Г.1.р.)

·         Путешествие мужа без жены. (IV.В.1.м.,н.)

·         Девственность невесты. (IV.В.1.о.,п.)

 

→ Также см.: Главы «Критика и злословие», «Нарушители Завета» и приложение Краткий перечень последствий лишения административных прав в общине бахаи

→ Также см.: Бахаулла. Китаб-и-Агдас / Духовное Собрание Бахаи России. – СПб.: Единение, 2001. – 317 с.


 

Следующая глава: Библиография и рекомендуемые источники 48

 
 

У вас тоже есть полезные документы? Пришлите нам, мы опубликуем   bahai@email.ru

 

Дополнить / Прокомментировать

2006-2013 Независимая архивная служба «Архивы – память общины».
Сайт является индивидуальной инициативой. Не рецензируется НДС.
www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России
Коротко о Вере Бахаи  Уведомление  Пожелания к присылаемым материалам
Сайт создан в системе uCoz