Архивы — память общины |
|||||||||||||||||||
Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер
|
Иисус Христос – Сын ЧеловеческийДжебран Халиль ДжебранДжебран Халиль Джебран – один из самых известных поэтов и писателей, принесших культуру и традиции арабского мира на Запад. Сегодня его поэзию, афоризмы, эссе и рассказы цитируют как пример тысячелетней мудрости Востока, открытой для всего мира. "Иисус Христос – Сын Человеческий" – одно из самых загадочных и необычных произведений Джебрана. Это поэтические свидетельства жизни Иисуса Христа, созданные прекрасным художником. Это свидетельства, истинность которых подтверждается откликом в душах читателей: верующих и неверующих, принадлежащих разным конфессиям, разным народам, разным культурам. Великое о великом – так можно охарактеризовать это произведение. В его тексте каждый найдет то, что возвысит дух, озвучит чувства, откроет душу гармонии и красоте.
ОТ РЕДАКЦИИ
Джебран Халиль Джебран
(1883-1931) –
один
из самых известных поэтов и писателей, принесших
культуру и традиции арабского мира на Запад. Сегодня
его поэзию, афоризмы, эссе и рассказы цитируют как
пример тысячелетней мудрости Востока, открытой для
всего мира.
Вымысел, в котором больше истины, чем в правде… Такие отзывы получила
книга Халиля Джебрана «Иисус Христос – Сын
Человеческий». «Слезы поэта»
–
печаль и красота,
отраженные в гармонии поэзии. Нет, это не стихи, это
скорее поэтические свидетельства жизни Иисуса
Христа, созданные прекрасным художником. Это
свидетельства, истинность которых подтверждается
откликом в душах читателей: верующих и неверующих,
принадлежащих разным конфессиям, разным народам,
разным культурам. Великое о великом – так можно
охарактеризовать это произведение.
В его тексте каждый найдет то, что возвысит дух,
озвучит чувства, откроет душу гармонии и красоте.
Об авторе этой книги можно сказать совсем немного. Собственно в
проникновенной Прелюдии к Свидетельствам уже создан
его образ, поэтому мы просто обратимся к фактам
реальной жизни Халиля Джебрана (полное арабское имя
Джебран Халиль Джебран). Он родился в ливанском
городе Бшарре 6 января 1883 года.
И хотя многие считали его мусульманином и даже
суфием, семья Джебрана принадлежала христианской
конфессии маронитов, а сам он до самой смерти так и
не признал разделение веры на конфессии.
Когда Джебрану исполнилось двенадцать лет, его семья уехала из
Ливана, где он успел получить начальное образование.
Вместе с матерью, сестрой и братом будущий поэт и
писатель переселился в США.
Эмиграция продолжалась три года, после чего они
вернулись в Ливан и поселились в Бейруте. Джебран
штудирует арабский язык и, возможно, именно в этот
период навсегда проникается красотой, очарованием
и строгостью классической арабской поэзии.
Кроме того, он слушает лекции в
знаменитой
Школе Мудрости Аль-Хикмета, изучает историю религии
и международного права.
В начале нового века Халиль Джебран отправляется в путешествие по
миру. В 1901 году он посещает Грецию, Италию,
Испанию и Францию. Париж очаровал Джебрана. Он
поселяется здесь и в течение двух лет изучает
живопись, стараясь постичь каноны мировых шедевров.
Именно эти годы станут началом Джебрана-художника.
Но главным для него становится все-таки литературное
творчество.
Первый выход в свет
литературных опытов Халиля Джебрана состоялся в США,
в Бостоне, в 1903 году. В этом же году он теряет
своих близких: мать,
брат
и сестра Джебрана умирают от туберкулеза.
Молодой человек продолжает упорно работать, и
в
1904 году нью-йоркский еженедельник «Аль-Мухаджир»
публикует поэмы, рассказы и эссе Джебрана
на арабском языке, входящие в сборник «Слезы и
улыбки» (сборник будет завершен в 1914 году).
В 1908 году судьба вновь забрасывает Джебрана
в
Париж, где он живет в течение двух лет, занимается
в Академии изящных искусств и, что самое главное,
знакомится с замечательнейшими деятелями искусства
той поры Роденом, Дебюсси, Меттерлинком, Ростанам и
др. Его знакомство с Огюстом Роденом переходит в
настоящую крепкую дружбу, которая
свяжет
их на всю жизнь.
С 1910 года Джебран окончательно поселяется в Нью-Йорке. Пишет
все новые и новые произведения, приносящие ему
мировую славу. Уже с первых произведений в его
творчестве прослеживаются несколько основных мотивов
и пластов. Главные темы рассказов,
эссе и поэтических произведений –
это
религиозно-поэтическая мистика и библейские мотивы.
Однако немаловажную роль в личности и творчестве
Джебрана сыграла и историческая родина – Ливан – с
ее древней восточной культурой и традициями арабской
литературы. После нескольких веков упадка (с XII по
XIV в.) в конце XIX столетия арабская литература
вновь переживала расцвет. И к началу ХХ века
ливанская литература имела глубокие корни и
высочайшие достижения и,
наряду
с египетской, могла считаться одной из развитых литератур
арабского Востока.
Она не могла не оказать мощного влияния на
творчество писателя,
несмотря на то что долгое время он жил далеко от
дома.
Романтическое проникновение в образы и сюжеты христианской веры,
символизм и некая абстрагированность восточного
слога сделали тексты Джебрана своеобразным
продолжением двух таких далеких друг от друга
источников, как западная и восточная культуры.
Джебран использует как английский, так и арабский
язык, пытаясь выразить всю красоту и мятежность
человеческого духа всеми доступными ему
способами.
В 1919 году он становится председателем нью-йоркской организации
«Ассоциация пера». Она занималась религиозной,
просветительской, благотворительной деятельностью.
Как и другие эмигранты, Джебран остро переживал
события, происходящие на родине.
Стремление сохранить в своем творчестве культурные традиции
Востока, использовать опыт средневековой арабской
поэзии и в то же время быть понятным западному
читателю стало одним из лейтмотивов творчества
Джебрана Халиля. Влияние духовных традиций
арабо-мусульманской культуры не означало, что
представители «Ассоциации пера» отвергали культурный
мир Европы и Америки. Работая в США, они создали
привычные для западного читателя произведения,
писали не только на арабском языке, но и на
английском, как бы связывая два мира единой нитью
культуры.
В 1920 году появился первый большой сборник произведений Халиля
Джебрана «Мятежные души», который на его родине в
Бейруте был сожжен на главной площади. Творчество
Джебрана было объявлено еретическим. Однако это не
поколебало уверенности автора в своем мессианском
предназначении ... И через три года вышел в свет
знаменитый и проникновенный «Пророк».
Произведение было опубликовано на английском языке и стало
своеобразным эпиграфом ко всему творчеству поэта и
философа Халиля Джебрана. Откровения и пророчества –
вот сокровенный смысл его произведений. Его «Пророк»
живет и в наше время. Сам поэт не мог ожидать, что
его слова будут исполнять как песню в начале
третьего тысячелетия. И тем не менее это так:
популярный рок-исполнитель Стинг положил текст
«Пророка» на музыку так родилась песня «Роза
пустыни». За нее рок-певец получил премию Арабского
американского института «За установление
взаимопонимания между культурами». Эта премия носит
имя Халиля Джебрана, что, впрочем, и неудивительно,
как неудивительно и то, что его прекрасное
произведение стало настоящим пророчеством,
перешагнувшим граничу века и тысячелетия.
В произведениях Джебрана чувствуется постоянное стремление
ощутить гармонию, казалось бы; несовместимых
философских и религиозных доктрин. Поэзия, миф и
романтизм его исследований духовной сущности
человека часто проникнуты чувством щемящей печали и
тоски, стремящейся к недостижимым высотам Красоты,
Истины, Добра, Мудрости.
Герои его стихотворений –
Пророк, Странник, Поэт – разрешают для себя загадки
мироздания и тайны человеческой души, открывают
странность и мятежность чувств, любуются красотами
этого мира. Вершиной поэтического творчества
считается
поэма «Боги земли», отражающая всю историю
человеческого рода как трагических взаимоотношений
творения и Творца. Аллегорический дух поэзии Халиля
Джебрана находит отражение и в его прозаических
произведениях.
Одним из ярких примеров «западной» стороны творчества писателя
является повесть «Сломанные крылья», однако
романтический сюжет о несчастной любви бедного юноши
и девушки, живущей под родительским гнетом, решается
в ней без европейского бунтарства. Главный герой
переполнен романтическими переживаниями. Но его
грусть и боль выливаются лишь в обличение старых
установлений и философские обобщения о трагичности
человеческой жизни и космогонических законах,
движущих ее.
А в 1928 году было создано одно из самых загадочных и необычных
произведений Халиля Джебрана «Иисус Христос
–
Сын Человеческий». Это
поэтическое свидетельство рождения, жизни и
вознесения Мессии никогда не получало и не получит
однозначной оценки, для этого оно слишком велико и
слишком сильно задевает струны человеческой души,
кем бы этот человек ни был: читателем, критиком,
издателем, поэтом или философом ...
Также читайте о Халиле Джебране в разделе жизнеописания
Библиография книг бахаи находится на отдельной странице.
|