Учреждение Местного Духовного
Собрания
Повелел Господь, дабы во всяком городе был
устроен Дом Справедливости, где будут
собираться советники по числу Бахá (9)…
Бахаулла. Китаб-и-Агдас, К30.
...
чрезвычайно важно, чтобы в соответствии с
явным текстом Китаб-и-Агдас, Наисвятой
Книги, в каждой местности, будь то город или
деревушка, где число взрослых (21 года и
старше) декларированных бахаи превышает
девять, было незамедлительно основано
Местное Духовное Собрание. … Важность, более
того, абсолютная необходимость этих Духовных
Собраний становится очевидной, когда мы
осознаем, что в дни грядущие они разовьются
в местные Дома Справедливости...
Шоги Эффенди, Baha'i Administration, р. 37.
Цит. по: «Духовные Собрания. Выборы бахаи»,
1992. С.7.
Когда число проживающих в местности бахаи 21
года и старше достигает девяти, они обязаны
сформировать Местное Духовное Собрание путем
совместной декларации. Если же количество
бахаи в местности более девяти, то
проводятся выборы.
Местное Духовное Собрание должно быть
сформировано в промежуток времени между
заходом солнца 20 апреля и заходом солнца 21
апреля.
… если
солнце садится поздно 20 апреля, нет причин,
почему бы не начинать встречу до заката, так
чтобы закончить ее не слишком поздно.
Подобным образом, если выборы назначены на
21 апреля, встреча вполне может быть
закончена после захода солнца, главное,
чтобы она была начата до заката.
Письмо от имени Всемирного Дома Справедливости
одному верующему, 13 мая 2010.
Положение
о том, что условием образования местного
Духовного Собрания является наличие по
меньшей мере девяти взрослых верующих,
способных, готовых и желающих служить в
Местном Собрании, не означает, что кто-либо
из бахаи имеет право уклоняться от участия в
учреждении Собрания.
Из письма Всемирного Дома Справедливости
Национальному Духовному Собранию Новой
Зеландии,
12 октября 1969. Цит. по «Светочи руководства», п.
19.
Шоги
Эффенди полагает, что во всех местах, где
число взрослых верующих достигает девяти,
следует учреждать Местные Собрания. Он
полагает также, что это не действие,
зависящее от желания, а обязанность.
Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному
Собранию Соединенных Штатов и Канады,
11 апреля 1931. Цит. по «Светочи руководства», п.17.
Духовное
Собрание не может быть сформировано в том
случае, когда оно учреждается в первый раз,
и один из взрослых верующих отказывается
присоединиться к заявлению (о формировании
Собрания).
Из письма от имени
Всемирного Дома
Справедливости
Национальному Духовному Собранию Исландии,
2 декабря 1980. Цит. по «Светочи руководства»,
п.18.
Если же Собрание формируется не в первый
раз, независимо от того, существовало ли оно
непрерывно в предыдущие годы или в некоторые
годы его не было, следует руководствоваться
следующей цитатой:
В
последующие годы Собрание должно
формироваться каждый Ризван, либо путем
выборов – если число верующих с правом
голоса превышает девять, либо путем
совместного заявления – если число равно
девяти. Неспособность или отказ одного из
верующих принять участие в совместном
заявлении не может
служить препятствием в формировании
Собрания.
То, каким
образом происходит заявление, определяет
Национальное Духовное Собрание, и может
требовать наличия подписей или вообще не
требовать их. Нет необходимости, чтобы все
девять человек подписывали совместное
заявление вместе. Один или более могут
фактически отсутствовать в первый день
Ризвана и подписать заявление позже или
принять участие в совместном заявлении таким
образом, как это решит Национальное Духовное
Собрание.
Письмо от имени Всемирного Дома Справедливости
одному Национальному Духовному Собранию,
10 августа 1987.
В общине, где
число верующих с правом голоса становится
меньше девяти, Местное Духовное Собрание не
подлежит автоматическому роспуску; оно может
существовать до тех пор, пока Национальное
Духовное Собрание надеется и ожидает, что
сумеет пополнить число его членов за счет
прихода новых верующих или пионеров. Однако
же если к началу
Ризвана число не достигает
необходимой цифры, Собрание распускается.
Из письма от имени
Всемирного Дома
Справедливости
Национальному Духовному Собранию Канады,
22 июля 1981. Цит. по «Светочи руководства», п.21.
Он полагает,
что когда появляется вопрос о роспуске
Собрания, каждый случай следует
рассматривать отдельно, а именно: если
кто-либо из верующих меняет постоянное место
жительства и, таким образом, общее число
членов становится меньше девяти, Духовное
Собрание не подлежит немедленному роспуску,
если его члены видят в ближайшем будущем
возможность исправить ситуацию; иными
словами, если они уверены, что имеется
кандидат, который в скором времени может
занять место выбывшего члена, они не
утрачивают статуса Собрания. Если же в силу
непреодолимых обстоятельств они теряют
таковой, то он может быть восстановлен
только с началом следующего Ризвана, т.е. 21
апреля. Также нет необходимости в роспуске
Собрания ввиду временного отсутствия
кого-либо из его членов; и напротив, те из
верующих, кто неохотно участвует в работе
Собрания, нуждаются в воодушевлении и
дополнительном разъяснении их духовных
обязанностей. Духовное Собрание – это не
девять человек, не пропускающих ни одной
встречи, а девять проживающих в данной
местности бахаи, прилагающих все усилия,
чтобы исполнить свой долг в отношении
Духовного Собрания, если тому не
препятствует болезнь, вынужденное отсутствие
или какая-либо иная уважительная причина.
Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному
Духовному Собранию Соединенных Штатов и
Канады, 31 марта 1945.
Во всех трех
избирательных сферах члены Вспомогательной
Коллегии имеют право быть избранными.
Соответственно, бюллетень, содержащий имя
члена Вспомогательной Коллегии, считается
действительным. Основной принцип здесь
заключается в том, что члену Коллегии
предоставляется право самому решить,
принимать или не принимать избрание. Как вы
отметили в своем письме, в случае если число
членов общины бахаи сокращается до девяти,
включая проживающего в той местности члена
Вспомогательной Коллегии, он может временно
исполнять функции члена Собрания, чтобы
сохранить за Собранием его статус.
Письмо
Всемирного Дома Справедливости
Национальному Духовному Собранию Соединенных
Штатов, 25 марта 1966. Цит. по «Светочи
руководства», п.29.
…
инициатива и обязанность избрания Местного
Духовного Собрания находятся главным образом
в руках бахаи соответствующей местности, и
помощь извне обычно полезна только тогда,
когда друзья осознают свою священную
обязанность. По мере того как будет
происходить движение вперед в плане
подготовки человеческих ресурсов и развития
всего спектра жизни общины бахаи,
способности друзей избирать свои Местные
Духовные Собрания, несомненно, возрастут.
Письмо Всемирного Дома Справедливости к конференции
Континентальных Коллегий Советников, 26
декабря 1995 г.
... друзья
призваны беззаветно поддерживать Местное
Духовное Собрание и сотрудничать с ним,
во-первых, избирая его членов, впоследствии
же – энергично реализуя его планы и
программы, обращаясь к нему в периоды
трудностей и бед, молясь о его успехе и с
ликованием в душе наблюдая за тем, как оно
возносится к вершинам влиятельности и славы.
Это великое благо, этот дар Божий внутри
каждой общины должно лелеять, заботиться о
нем, помогать и повиноваться ему и молиться
за него.
Из послания Всемирного Дома Справедливости к бахаи
мира, Навруз 1974. Цит. по «Светочи
руководства», п.269.
Подумайте, что запомнят люди, и что
сохранится для истории о первом Местном
Духовном Собрании, избранном в вашей
местности. Возможно, приглашение официальных
лиц из администрации и сообщения в местной
прессе покажутся вам неприемлемыми. Но
что-то особенное и торжественное, подобающее
такому случаю, хотя и необязательно
публичное, следует провести. (Также см.
Связь с внешним миром).
Если не представляется возможным избрать
Собрание, то назначается административный
комитет. См. главу «Административный комитет».
→ Также см.:
Работа с местной базой
данных.
Выборы
Местного Духовного Собрания.
Избрание должностных лиц.
|