Архивы — память общины |
|||||||||||||||||||||
Этот сайт о памяти общины. Присылайте рассказы о своей общине. Мы их опубликуем в нашем блоге.
Поддержите этот сайт, установите у себя наш баннер
Почитать еще биографии бахаи
|
|
||||||||||||||||||||
Физерстоун
родился 5 мая 1913 года в Корне на севере австралийского
штата Южная Австралия. Хотя его звали Гарольд Коллиз, он был
более известен под именами Кол или Коллиз. Из-за работы отца
их семья вынуждена была постоянно переезжать из города в
город, но самые запоминающиеся годы, начиная с 1921 года, он
провел в Смисфилде, около 25 км от Аделаиды. Каждый день он
ездил из Смисфилда в город на учебу и на свою первую работу
в офис. Он изучил бухгалтерию в вечерней школе. С 1932 года
он 4 года проработал в большой инженерной фирме, где
приобрёл технические навыки. Ко времени своей женитьбы в
1938 году он уже был партнером в инженерном бизнесе,
производящим прессованные металлические детали. Он стал
первоклассным изготовителем штампов, а его честность,
справедливость и квалификация принесли ему уважение в
бизнес-сообществе. В 50-х он выкупил долю своего партнера в
бизнесе. Физерстоун
задумывался о том, чтобы стать англиканским священником, но
не мог примириться с различными церковными доктринами и
большим количеством разных церквей. Одно время он в своем
поиске каждое воскресенье посещал три разные церковные
службы, отдавая предпочтение унитарному проповеднику его
преподобию Д.Е.Хайлу, который использовал священные книги
«других» великих религий. Он также стал посещать библиотеку
и читать о сравнительном религиоведении. Берта и Джо
Доббинс рассказали Коллизу и его жене Мадж о Вере Бахаи в
1944 году, и когда позже в этом же году они стали бахаи, то
оказались среди первых «молодых людей» (тогда у них было
всего трое маленьких детей), которые вступили в общину
Аделаиды. Г-н Физерстоун быстро начал постигать знания обо
всех аспектах Веры. Когда он был неудовлетворен ответами,
полученными от верующих и институтов Веры Австралии, он
направлял свой вопрос Хранителю, который прислал ответы на
разные темы в 20 письмах и телеграммах. С 1944 по
1949 год Физерстоуны в основном помогали в распространении
обучающей деятельности в Аделаиде. Встречи для друзей (со
вкуснейшими ужинами), которые начались задолго до того, как
они стали бахаи, продолжились у них дома в Альберт Парке.
Там же проходили углубления и другие встречи, а их энтузиазм
и духовная энергия постепенно оказывали влияние на всю
общину бахаи Аделаиды. Когда в Ризван 1948 года Собрание
было сформировано в Вудвиле (куда входил Альберт Парк),
около 130 гостей – включая большинство членов НДС и
практически всех бахаи Аделаиды – собрались на званный ужин
в честь создания первого Собрания за пределами Аделаиды. Об
этом также было напечатано в местной газете. Этот успех был
заслугой не только Физерстоуна, но здесь, как и во многих
последующих свершениях, его побуждение к действию было,
возможно, тем фактором, который трансформировал потенциал к
успеху в реальное достижение.
В дополнение к участию в деятельности
бахаи на местном уровне Физерстоун служил в комитете по
обучению Южной Австралии. Он регулярно посещал Кингстон с
Гарольдом Фитцнером, а позже посещал другие города страны,
которые располагались на целевой территории. В это время он
начал чаще совершать поездки в поддержку таких событий, как
Всемирный День Религии в Мельбурне или областных центрах. В
течение нескольких лет он с семьей приезжал на национальную
Летнюю школу в Ерринбуле, 900 миль от Сиднея, добираясь на
машине и в фургоне. Супруги Физерстоуны читали лекции на
школе, а их дети полноценно участвовали в жизни летней
школы.
Когда
Физерстоун первый раз поехал делегатом на Национальный съезд
в 1949 году, Австралийские и новозеландские бахаи
участвовали в первом совместном плане по обучению (1947 –
1953). Он был избран в Национальное Духовное Собрание и,
впоследствии, переизбирался каждый год до 1962 года. Он с
1953 года был председателем в течение нескольких последующих
лет. Сразу, как его избрали в НДС, ему пришлось помогать
Собранию решать сложный комплекс юридических вопросов,
связанных с уставом Собрания, созданием зарубежных и Местных
Собраний, регистрацией собственности и арендой – вопросами,
которые в то время стояли наряду с обычными вопросами по
обучению и администрированию в Вере. Он был волевым,
несколько эмоциональным, при проведении встреч, и благодаря
этим его качествам дела быстро продвигались. Он был умелым и
деликатным по отношению к мнениям других людей, однако
твердым, когда требовалось принимать решение. Его чувство
юмора и позитивный взгляд на вещи помогали ему в преодолении
мелких неприятностей и трудностей. Шестилетний
план был закончен успешно благодаря множеству усилий,
сделанным в последнюю минуту. Роль Физерстоунов заключалась
в переезде в Порт Аделаиду с целью организации там Собрания.
Теперь период, когда деятельность была ограничена пределами
близлежащих территорий, закончился, и Шоги Эффенди объявил
цели десятилетнего «всемирного Крестового похода». Коллиз и
Магда в октябре посетили конференцию в Нью-Дели. В
Азиатско-Тихоокеанском регионе австралийским и
новозеландским бахаи поручались семь территорий
«девственных» и шесть – для консолидации, и некоторые
пионеры отправились на свои посты сразу же после
конференции. Физерстоуны продолжили свое путешествие, чтобы
совершить паломничество к Святым гробницам Акки и Хайфы и
встретиться с Хранителем, Шоги Эффенди. Это было уникальной
привилегий посетить Хайфу в то время, когда Хранитель
получал новости о продвижении пионеров, которых он назвал
«Рыцари Бахауллы». Физерстоуны задали огромное количество
вопросов, чтобы понять направления своего служения в
следующей декаде, и вернулись в Австралию, полные энергией. Физерстоун с
головой ушел администрирование регионального расширения.
Несмотря на обязательства, связанные с его работой и семьей
(после 4 дочерей в сентябре 1954 года у него родился сын),
он становится секретарем в Азиатском комитете по обучению,
самом крупном комитете Национального Собрания, ответственном
за распределение и благополучие пионеров. Бюллетень комитета
«Коала ньюз», существовавший с 1954 года до образования
Южного Тихоокеанского Регионального Собрания в 1959 году,
высоко ценился пионерами как источник вдохновения и
новостей, а также последних инструкций от Шоги Эффенди.
Важные сообщения, которые приходили в Аделаиду в течение
дня, печатались Магдой и быстро доставлялись Коллизом на
почту, чтобы их могли отправить до полуночи. Там, где
заканчивались полномочия комитета, Физерстоуны работали
самостоятельно. В 1954 году
Клара Данн назначила своих первых членов Вспомогательной
Коллегии для Австралии – Коллиз Физерстоуна и Тельму Перкс,
которые стали ответственными за защиту и распространение
Веры Бахаи в Австралии, Новой Зеландии и Тихоокеанском
регионе. Клара Данн получала письма от Десниц Дела Божьего
со Святой Земли, описывающие, какую именно деятельность Шоги
Эффенди считает наиболее важной для нее и ее ЧВК в
предстоящий период. Например, в июне 1954 года они
проинформировали ее, что во второй фазе Крестового похода,
которая длилась с 1954 по 1956 год, главными задачами для
Десниц Дела, Вспомогательных Коллегий и Национальных
Духовных Собраний были: приобретение мест для строительства
храмов (место в Сиднее уже было куплено) и национальных
центров (включая один в Окланде и другой в Суве);
поддержание уже завоеванного; умножение бахаи-центров;
распространение литературы; покупка земельных участков;
регистрация собраний; и создание издательств.
Как член
Азиатского комитета по обучению, Национального Собрания и
Вспомогательной Коллегии, Физерстоун находился в самом
центре усилий по донесению требований времени общине бахаи.
Хранитель просил, чтобы члены Вспомогательной Коллегии
вдохновляли людей и Собрания письмами и личными визитами и
помогали стимулировать среди них чувство единства,
рассматриваемое как базовое для привлечения духовной
поддержки. Более того, они должны были вдохновлять бахаи на
пожертвования в фонды, чтобы можно было осуществлять
разнообразную важную деятельность общины. Хранитель давал
подобные общие инструкции, оставляя детали работы ЧВК на
усмотрение Десницам Дела. Не существовало никаких правил
процедуры, и Десницы Дела на каждом континенте вольны были
сами определять, как именно действовать. Их попросили
отравлять в Хайфу новости о достижениях, но самим решать
вопросы о правилах, инструкциях и процедурах.
До 1957 года Физерстоун и Тельма Перкс
всеми силами помогали Кларе Данн. Они по ее
поручению писали Хранителю
отчеты, часто отправлялись в поездки и посещали
тихоокеанских пионеров и первых бахаи Океании. Физерстоун
так реорганизовал свой бизнес, чтобы у него было больше
свободы в передвижениях. В конце декабря 1954 года он
отправился в Суву и Окленд – одно из множества своих
тихоокеанских путешествий. В то время его задача состояла в
том, чтобы вдохновить изолированных пионеров – многим из
которых приходилось жить и работать в очень сложных условиях
– и углубить знания островитян, которые были вовлечены в
Веру. Позже, в качестве Десницы Дела, ему приходилось
объяснять основы Веры чиновникам и религиозным лидерам и
решать проблемы в зарождающихся общинах бахаи.
В октябре
1957 года Шоги Эффенди назначил «третий состав» Десниц Дела,
в который вошли: Инок Олинга,
Вильям Сирз и Джон Робартс на Западе и Юго-Западе Африки;
Хасан Балюзи и Джон Ферраби на Британских островах;
Абдул-Казим Фейзи на Аравийском полуострове; и Коллиз
Физерстоун и Рахматуллах Мухаджир
в Тихоокеанском регионе. После назначения Десницей Дела и
безвременной кончины Хранителя месяцем позже, предыдущее
служение Физерстоуна, неважно насколько рьяно оно
выполнялось, померкло в свете предстоящих задач: он стал
одним из «Верховных
Распорядителей»
зарождающегося Мирового порядка Бахауллы, которые несли
великую
ответственность за защиту и
возвышение Дела Бога. Физерстоун и Клара Данн отправились
вместе в Хайфу на первый съезд Десниц Дела, и разделили
вместе со всеми мучения, вызванные пониманием того, что Шоги
Эффенди не оставил завещания. Как Верховные Распорядители
Десницы Дела направляли мир бахаи к завершению целей
десятилетнего Крестового похода. После своего закрытого
совещания в 1959 году они объявили, что Всемирный Дом
Справедливости будет избран и открыт на горе Кармель в
Ризван 1963 года. Десницы Дела объявили себя не имеющими
права быть избранными в верховный институт, и Коллиз вышел
из состава Австралийского Национального Духовного Собрания в
сентябре 1962 года. Десницы Дела
теперь взяли на себя ответственность по завершению
Десятилетнего Крестового похода. В начале полномочия
Физерстоуна распространялись в основном на Австралийский
регион. Общины бахаи нескольких тихоокеанских островов
совместными усилиями пытались организовать Региональное
Собрание для Юга Океании, которое было сформировано в Суве в
1959 году. Казалось, что роль Десниц Дела не имеет никаких
границ: отправлять воодушевляющие телеграммы на конференции,
летние школы и съезды; указывать на относительный успех
новых общин (в июле 1960 года Австралия старалась изо всех
сил сохранить 28 Местных Духовных Собраний, в то время как
на Юге Океании уже было образовано 37); вдохновлять
выдающихся ораторов бахаи посетить острова Тихого океана,
когда они проезжают через этот регион на пути из Азии в
Северную Америку; отправлять денежную помощь пионерам и
общинам, которые пострадали от природных катастроф
(например, Берте Доббинс, школа которой была задета циклоном
в 1960 году) или помогать пионерам находиться в отдаленных
районах, в которых нет возможности устроиться на работу
(например, это позволило Джин Севин продлить свое пребывание
на Лоялти в 1961 году.); информировать Собрания о судьбах
церквей и духовенства, которые выступали против Веры (так,
неблагоприятная статья, напечатанная в Южноавстралийской
англиканской газете, вылилась и финансовые трудности и
неприятности с законом); наблюдать за работой членов
Вспомогательных Коллегий; совещаться с Национальными
Собраниями; слать отчеты о развитии общины Десницам Дела на
Святую Землю. Когда в 1961
году Джон Робартс заболел, Физерстоун занял его место на
учредительных съездах бахаи Никарагуа и Гондураса. Первый
раз он выехал за пределы Азиатско-тихоокеанского региона,
чтобы представлять Десниц Дела. Как обычно посетил общины
бахаи по приезду и перед отъездом из Центральной Америки: в
Суве он подарил членам Южного тихоокеанского регионального
Собрания занавеску из Усыпальницы Баба. В течение следующего
года много целей десятилетнего плана должны были быть
выполнены, и Физерстоуну пришлось совершить очень много
поездок. Примером интенсивности его расписания может служить
маршрут поездки с 3 октября по 12 ноября: Сидней, Нумеа,
Вила, Сува, Тонга, опять Сува, Апиа, Паго Паго, Нади,
Окленд, Крайстчерч и Мельбурн, когда он общался с
премьер-министрами, устраивал «встречи у камина» и
консультировал институты – и в таком режиме он прожил
последующие три десятилетия. Физерстоун
впитывал писания бахаи и ссылался на них в речи. Отправляясь
в поездку, он выбирал определенные темы из посланий Шоги
Эффенди и, впоследствии, Всемирного Дома Справедливости. Он
делал упор на необходимости обучения и послушании
институтам. Он был человекам практического ума и из личного
опыта знал условия жизни общества. Он установил
чувствительный радиоприемник, на котором мог слушать новости
со всего мира. Он был практичным и методичным человеком,
который всегда излучал радость. Он не только обладал
видением и предусмотрительностью, но и способностью
планировать проекты от начала и до конца (Когда он
разрабатывал и делал штампы, ему необходимо было представить
в самом начале то, что он хотел получить в итоге.). Он не
был торопливым человеком – он был практичным планировщиком –
но, несмотря на это, он мог быстро и решительно действовать,
когда это было необходимо. Он говорил авторитетно и внушал
уверенность. В течение почти трех декад он представлял
Всемирный Дом Справедливости в таких значимых для бахаи
мероприятиях, как посвящение Машрикул-Азкаров, образование
новых Национальных Духовных Собраний и созыв международных
конференций; он вел переговоры с главами государств и
правительств, чтобы защищать общины бахаи или их права; не
меньшее число раз он посещал глав государств и религиозных
лидеров как специальный представитель Всемирного Дома
Справедливости. Он посетил многие значительные конференции,
проводимые в последние четыре декады: Конференции в Нью-Дели
(1953) и Сиднее (1958) – посвященные Всемирному Крестовому
походу; в Сиднее (1967), Сингапуре, Суве и Саппоро (1971) –
связанные с девятилетним планом (1964 – 1973); в Анкоридже
(июль 1976) и Окленде (1977) – связанные с пятилетним планом
(1974 – 1979); и в Канберре и Дублине (1982) в середине
семилетнего плана (1979 – 1986). Кроме того, Физерстоун
присутствовал на первом Национальном съезде в Уганде (1963)
и представлял Всемирный Дом Справедливости на учредительном
национальном съезде Юго-запада Океании (1964), на островах
Гилберта и Эллис (1967), в Папуа Новой Гвинеи (1969), в
Самоа (1970), на Северо-западе Океании (1972), на
Маршалловых островах (1977) и на Тувалу (1981). В течение
девятилетнего плана у Десниц Дела значительно прибавилось
работы, и у Физерстоуна уже было 18 членов Вспомогательной
Коллегии (9 по распространению и 9 по защите), работающих в
Австралии, Новой Зеландии и Океании. С назначением,
состоящей из трех членов, Континентальной Коллегии
Советников в 1968 году, которая взяла ответственность за
Вспомогательные Коллегии – у него освободилось больше
времени, чтобы бывать за пределами Азиатско-тихоокеанского
региона. В 70-е годы Физерстоуны несколько раз объехали весь
мир, чтобы посетить общины бахаи на Востоке и Юге Африки, в
Индийском океане, Восточной Азии и на островах Тихого
океана. В 1976 году
Всемирный Дом Справедливости выразил г-ну Физерстоуну свою
надежду в том, чтобы он смог посвятить всю свою энергию
делам бахаи. Он продал свой бизнес и переехал в Рокхамптон в
Северном Квинсленде, в то время как интенсивные поездки
продолжилась в неослабевающем темпе. Например, в 1979 году
Физерстоуны совершили 76-ти дневное путешествие по 10
странам Азиатско-тихоокеанского региона. Они знакомились с
множеством бахаи из различных культур, посещали отдаленные
деревни в самых трудных климатических условиях, в отсутствии
еды, транспорта и жилья. 29 сентября 1990 года Физерстоун
умер от сердечного приступа в Катманду, Непал. Несколькими
днями позже его дети Маргарет, Джоан, Кай, Мариетт, Джефф,
другие члены семьи и представители Национальных Собраний
присоединились к Магде, провожая его в последний путь на
«крыше мира» под гималайским небом. Он вошел в ряды
выдающихся Десниц Дела: Джона
Эсслемонта, Кейта Рансом-Кехлера,
Марты Рут, Клары и Гайда
Данн, Дороти Бейкер, А.К.Фейзи,
Рахмата Мухаджира, Альберта Мухлшлегал, Лероя Иоаса, Пола
Ханей и Уго Гиачари, которые также умерли вдалеке от своих
родных земель на пути служения Бахаулле.
Г-н
Физерстоун «отдал много сил на поддержку терпящих бедствия
друзей в терзаемом войной Вьетнаме»
(ВДС,
Ризван 1990).
Всемирный Дом Справедливости написал в
телеграмме: «Глубокой скорбью сообщаем уходе доблестного
Десницы Дела Божьего Коллиза Физерстоуна во время визита
Катманду Непал время продолжительного путешествия Азии. Его
выдающиеся достижения в качестве бесстрашного защитника
завета его неустанная приверженность распространению Дела
всех частях мира особенно в тихоокеанском регионе его
безграничная целеустремленность развитии местных
национальных институтов
административного порядка его достойная подражания
приверженность писаниям Веры его замечательные личные
качества отзывчивость верность энтузиазм усердие и
преданность отмечали его разностороннее служение на
протяжении многих декад возносим молитвы святых усыпальницах
щедром вознаграждении его сияющей души Царстве Абха советуем
всем друзьям провести подобающие поминальные встречи
особенно в Машрикул-Азкар признанию изумительных
достижений». Библиография Australian Bahá'í
Bulletin (различные
номера 1944-1990) Shoghi Effendi,
Messages to the Bahá'í World
1950-1957, Bahá'í Publishing
Trust,
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com
|